ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
11
Именно это понимают под зависимостью RGB-цветов от конкретного аппара-
та. Для аддитивного цветового синтеза это означает, что нельзя однозначно
сказать, какой цвет получится в результате аддитивного смешения, если из-
вестна только тройка значений RGB. Такое однозначное определение цвета
возможно только при учете характера излучателей основных цветов, а в нашем
примере – спектрального состава люминофоров.
Прежде чем перейти к следующей важнейшей цветовой системе – систе-
ме CMYK, приведем еще раз краткую сводку того, что обсуждалось до сих
пор. Цвета источников света можно описывать с помощью цветовой системы
RGB. В этой системе цвета рассматриваются как результаты смешения крас-
ного, зеленого и синего цветов. Технически возможно без особых трудностей
разделить свет на три цветовых составляющих, измерить их интенсивность и
на этой основе математически точно описать цвет через тройку значений RGB,
задающих относительные интенсивности красной, зеленой и синей цветовых
составляющих. Однако этот процесс обратим лишь условно. Используя физи-
чески реализуемые источники света, невозможно получить все цвета путем
смешения света от красного, зеленого и синего источников цветов. Кроме то-
го, в зависимости от вида применяемых источников основных цветов резуль-
таты цветового синтеза меняются. Цветовая система RGB ориентирована на
решение практических задач и поэтому неизбежно оказывается зависимой от
типа применяемых устройств.
До сих пор речь шла почти исключительно об источниках света. Что же
получается с объектами, которые освещаются подобными источниками? Здесь
цветность возникает благодаря тому, что из-за свойств материала объекта из
падающего света отражаются только волны определенной длины. Если цвет
предмета оказывается красным, это означает, что его поверхность отражает
только более длинные световые волны, тогда как все другие волны поглоща-
ются. Для описания этих явлений используют другую цветовую модель, кото-
рая объясняет возникновение цветов как результат субтрактивного цветового
синтеза. Обычно ее называют моделью CMYK – по английским названиям
цветов Cyan, Magenta, Yellow, Black, т.е. голубой, пурпурный, желтый и чер-
ный цвета, которые соответствуют основным цветам, используемым в четы-
рехцветной печати. Более того, модель субтрактивного цветового синтеза слу-
жит теоретической основой цветовой печати.
В противоположность модели RGB, цвета в модели CMYK получаются
не аддитивно, а субтрактивно . Голубой (сине-зеленый) цвет состоит из синего
и зеленого. Следовательно, цветной краситель голубого цвета отражает синий
и зеленый и поглощает красный. Соответственно, пурпурный краситель по-
глощает зеленый цвет, а желтый краситель поглощает синий цвет. Благодаря
рациональной печати (без наложения и с наложением) смежных цветных точек
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »