Введение в цифровую обработку изображений. Филатов А.К. - 12 стр.

UptoLike

Составители: 

12
трех основных цветов с учетом избирательного поглощения падающего света
можно получить большинство цветов.
Если, например, напечатать в непосредственной близости или с наложе-
нием пурпурные и желтые цветные точки, то получится красный цвет, по-
скольку пурпурный краситель устранит зеленую составляющую, а желтый
красительсинюю составляющую падающего света. Соответственно, при пе-
чати с наложением всех трех основных цветов возникает черный цвет. Таким
образом, цветовое ощущение возникает не потому, что различные цвета сум-
мируются, а потому, что цветные красители поглощают различные цветовые
составляющие падающего света.
Технически при цветной печати раскладывают изображение (если это не
было выполнено заранее) на голубую, пурпурную и желтую цветовые состав-
ляющие. Затем эти цветоделенные составляющие растрируют. Как конечный
результат получают три печатных оригинала, с которых печатаемые цвета пе-
реносят на бумагу в виде сложного точечного растра.
Применяемые на практике цветные красители по своим отражательным и
поглощающим характеристикам оказываются далеко не столь идеальными, как
этого бы хотелось. Поэто му при цветной печати, как правило, не удовлетво-
ряются черным цветом, который может быть получен с помощью трех основ-
ных цветов. Для повышения контрастности применяют еще чисто черный кра-
ситель, который обеспечивает лучшее зачернение, чем любой черный, кото-
рый мог быть получен печатью с наложением основных цветов. Поэтому при
обычной четырехцветной печати в качестве печатных цветов применяют голу-
бой, пурпурный, желтый и черный цвета.
Наряду с черным при цветной печати зачастую применяют также и дру-
гие чистые цвета, и в частности такие, которые плохо получаются с помощью
трех основных цветов. В качестве типичного примера здесь можно было бы
назвать золотистый цвет. Такие специальные цвета называют декоративными.
Поскольку эти цвета нельзя образовать из отдельных цветных точек, фрагмен-
ты изображения, отпечатанные с помощью таких декоративных цветов, пред-
ставляются особенно насыщенными и резкими. Это нужно хорошо понимать,
например, рассматривая в лупу рекламный проспект или глядя с близкого рас-
стояния на рекламный плакат. При этом видно, что большинство фрагментов
изображения представляет собой сложную структуру точек, каждая из кото-
рых окрашена в один из основных цветов. Наоборот, насыщенно черный
шрифт отпечатан сплошным как бы с помощью особой печати.
С учетом принципа получения цветов при цветной печати очевидно, что
цветовая система CMYK также является аппаратно-зависимой. Здесь также
нельзя предсказать, какой цвет получится в результате, зная только значения
CMYK. Проблема даже еще более многогранна, чем при получении смешан-
ных цветов из RGB-составляющих. При аддитивном цветовом синтезе труд-