Аналитические и имитационные модели. Финаев В.И - 286 стр.

UptoLike

286
написанные на базовом языке или других объектно-
ориентированных языках программирования и
откомпилированные соответствующим компилятором. Для
этого компилятору пакета моделирования должны быть
доступны сведения о внешнем интерфейсе объектов. В
случае использования Java это вполне возможно, если сам
компилятор языка моделирования написан на Java.
Особенно привлекательной для реализации такого подхода
является среда MS NET Runtime, т.к.:
- с помощью механизма рефлексии (reflection) доступна
информация о внешнем интерфейсе объекта, созданного с
помощью любого языка, поддерживающего соглашения
этой среды;
- можно без особых усилий использовать готовый
программный код для платформы Intel_Windows, в
частности, библиотеки на Fortrani в форме DDL.
Рассмотрим понятие объекта в ООМ.
Объектом принято называть некоторую сущность,
которая инкапсулирует в себе
данные и методы как единое
целое и взаимодействует с внешним окружением через
определенный интерфейс. С понятием объекта тесно
связано отношение двойственности «класс-экземпляр».
Каждый объект всегда является экземпляром какого-то
класса (однако не каждый экземпляр класса - объект).
Кандидатом на роль объекта в компонентном
моделировании является блок. Блок - это совокупность
переменных и
поведения, он взаимодействует с внешним
миром только через внешние переменные. Блок - всегда
экземпляр некоторого класса. Например, когда в пакете
Simulink, который формально не поддерживает ООМ,
размещаете на функциональной схеме новый усилитель, то
неявно порождаете новый экземпляр предопределенного
класса Gain из библиотеки Linear blocks. Два усилителя,
использованные в схеме, имеют один и тот же набор