Аналитические и имитационные модели. Финаев В.И - 287 стр.

UptoLike

287
переменных
Х,Y,К, один и тот же интерфейс
взаимодействия с внешним миром - вход
Х и выход Y,
один и тот же закон функционирования - описываемый
формулой
Y=КХ, но могут иметь различные значения
переменных. В Simulink по умолчанию новые экземпляры
анонимны (какой-то экземпляр класса Gain), но можно дать
этим двум усилителям свои имена (например,
G1 и G2).
С точки зрения UML, объект - это совокупность данных
(атрибутов), методов и «машины состояний» в случае
активного объекта (см. далее), а «блок» («block») - это
некоторый стереотип, указывающий на семантические
ограничения для данной категории классов.
Соответственно «параметр» («parameter»), «вход» («inputi»)
и «выход» («output») являются стереотипами,
уточняющими семантику для этих групп переменных.
Наличие внутренней структуры в блоке-
контейнере с
позиций ООМ означает наличие внутренних переменных
типа «блок» и дополнительных функций, отражающих
уравнения связей. К сожалению, точно уложиться в такую
трактовку объекта для непрерывных блоков, как будет
показано ниже, не всегда удается.
В ООП различают объекты пассивные и активные.
Пассивные объекты только «откликаются» на вызовы
методов и сообщений извне
, но сами не могут изменять
значений своих данных по собственной инициативе.
Активные объекты (например, экземпляры класса Thread в
языке Java) имеют свою собственную «нить управления» и
функционируют независимо от других объектов и
параллельно с ними. В UML предлагается задавать
функционирование активного объекта с помощью карты
состояний, в которой узлам соответствуют некоторые виды
деятельности,
протяженные во времени, а переходам -
мгновенные реакции на внешние и внутренние события.