ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
8
Общая черта экономической мысли Древнего мира состоит в
стремлении сохранить приоритет натурального хозяйства, осудить с позиций
нравов, морали и этики торгово-ростовщические операции, нарушающие
эквивалентный и пропорциональный характер обмена товаров по их
стоимости.
Из дошедших до нас письменных источников самым ранним считают
«Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мерикару», где речь идет
о правилах государственного управления и хозяйствования (Древний Египет
XXII в.до н.э.). Еще одним из ранних источников является «Речение Ипусера»
(Древний Египет XVIII в.до н.э.), в котором описан социальный переворот,
разрушение централизованной системы управления и последствия этого.
Причины такого переворота – обширное взяточничество и коррупция
чиновничества, рост масштабов домового рабства и ростовщичества.
Наиболее известным памятником экономической мысли является
кодекс законов Вавилонии, принятый в XVIII в. царем Хаммурапи (1792-
1750 гг. до н.э.). Быстрое развитие товарно-денежных отношений в
Месопотамии сопровождалось резким сокращением налоговых поступлений в
казну и, следовательно, ослаблением государственных структур. Кодекс был
направлен на то, чтобы «сильный не притеснял слабого».
Закрепленные в нем правовые нормы жестко регламентировали
натурально-хозяйственные основы. В кодексе отражены защита прав
собственности граждан, правила аренды, найма и ростовщичества. Кроме
того, предусмотрены различные формы государственного регулирования и
контроля за экономической деятельностью населения. Так, за покушение на
частную собственность мерой пресечения могли стать обращение в рабство
или смертная казнь. Попытки увести чужого раба (он приравнивался к
имуществу) также сурово карались, вплоть до смертной казни. Была снижена
тяжесть кабалы и рабства за долги. Граждане теперь не лишались своих
земельных наделов за долги, отдавая в рабство свою жену, сына или дочь.
Закон гарантировал отцу семейства, что по истечении 3-х лет члена его семьи
Общая черта экономической мысли Древнего мира состоит в стремлении сохранить приоритет натурального хозяйства, осудить с позиций нравов, морали и этики торгово-ростовщические операции, нарушающие эквивалентный и пропорциональный характер обмена товаров по их стоимости. Из дошедших до нас письменных источников самым ранним считают «Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мерикару», где речь идет о правилах государственного управления и хозяйствования (Древний Египет XXII в.до н.э.). Еще одним из ранних источников является «Речение Ипусера» (Древний Египет XVIII в.до н.э.), в котором описан социальный переворот, разрушение централизованной системы управления и последствия этого. Причины такого переворота – обширное взяточничество и коррупция чиновничества, рост масштабов домового рабства и ростовщичества. Наиболее известным памятником экономической мысли является кодекс законов Вавилонии, принятый в XVIII в. царем Хаммурапи (1792- 1750 гг. до н.э.). Быстрое развитие товарно-денежных отношений в Месопотамии сопровождалось резким сокращением налоговых поступлений в казну и, следовательно, ослаблением государственных структур. Кодекс был направлен на то, чтобы «сильный не притеснял слабого». Закрепленные в нем правовые нормы жестко регламентировали натурально-хозяйственные основы. В кодексе отражены защита прав собственности граждан, правила аренды, найма и ростовщичества. Кроме того, предусмотрены различные формы государственного регулирования и контроля за экономической деятельностью населения. Так, за покушение на частную собственность мерой пресечения могли стать обращение в рабство или смертная казнь. Попытки увести чужого раба (он приравнивался к имуществу) также сурово карались, вплоть до смертной казни. Была снижена тяжесть кабалы и рабства за долги. Граждане теперь не лишались своих земельных наделов за долги, отдавая в рабство свою жену, сына или дочь. Закон гарантировал отцу семейства, что по истечении 3-х лет члена его семьи 8
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »