Основы исламской экономики: теория и практика хозяйствования. Гибадуллин М.З - 9 стр.

UptoLike

9
освободят и аннулируют долг. Масштабы ростовщичества были упорядочены
20%.
Центральной фигурой древнекитайской экономической мысли являлся
Конфуций (Кун Фу-Цзы) (551-479 гг. до н.э.). В его работах обоснована
необходимость государственной защиты экономического благополучия
родовой знати. Конфуций считал, что труд приумножает богатство народа и
государя, поддерживается крестьянской общиной и патриархальной семьей.
«Образованный правитель отец народа, гарант правильного действия и
более равномерного распределения богатства».
Регламентация патриархально-семейных отношений основа
стабильности общественного строя. Власть должна заботиться о равномерном
распределении богатства, регламентации сельскохозяйственных работ,
ограничении налогов и моральном совершенствовании людей. Этические
нормы, провозглашенные Конфуцием, способствовали укреплению семьи и
клана сородичей, а вместе с тем и общественного строя Китая.
В IV III вв. до н.э. в Китае получили распространение идеи
коллективного трактата «Гуань-цзы». В нем богатством признаются все
материальные блага. С одной стороны, золоту отводится роль денег, а с
другой стороны, золото провозглашается товаром, служащим мерой
исчисления ресурсов государства. Проводится мысль о необходимости
стабильного развития экономики: «Только там в селениях царит спокойствие,
где цены на хлеб регулируются». Для регулирования экономики авторы
рекомендуют создавать государственные запасы хлеба, ввести льготные
кредиты землевладельцам.
Древнеиндийскую экономическую мысль IV III вв. до н.э.
представляет трактат «Артхашастра» (артха – польза, доход; шастра – наука).
Автором считается Каутилья – советник царя Чандрагупты. Трактат посвящен
материальной выгоде: приобретению земли, получению налогов, торговой
прибыли, процентов. В нем выделена роль государя в выработке и реализации
правильной экономической политики. Рабство признается естественным
освободят и аннулируют долг. Масштабы ростовщичества были упорядочены
– 20%.
     Центральной фигурой древнекитайской экономической мысли являлся
Конфуций (Кун Фу-Цзы) (551-479 гг. до н.э.). В его работах обоснована
необходимость государственной      защиты    экономического     благополучия
родовой знати. Конфуций считал, что труд приумножает богатство народа и
государя, поддерживается крестьянской общиной и патриархальной семьей.
«Образованный правитель – отец народа, гарант правильного действия и
более равномерного распределения богатства».
      Регламентация    патриархально-семейных       отношений     –   основа
стабильности общественного строя. Власть должна заботиться о равномерном
распределении   богатства,   регламентации     сельскохозяйственных   работ,
ограничении налогов и моральном совершенствовании людей. Этические
нормы, провозглашенные Конфуцием, способствовали укреплению семьи и
клана сородичей, а вместе с тем и общественного строя Китая.
     В IV – III вв. до н.э. в Китае получили распространение идеи
коллективного трактата «Гуань-цзы». В нем богатством признаются все
материальные блага. С одной стороны, золоту отводится роль денег, а с
другой   стороны, золото     провозглашается товаром, служащим мерой
исчисления ресурсов государства. Проводится мысль о необходимости
стабильного развития экономики: «Только там в селениях царит спокойствие,
где цены на хлеб регулируются». Для регулирования экономики авторы
рекомендуют создавать государственные запасы хлеба, ввести льготные
кредиты землевладельцам.
     Древнеиндийскую экономическую мысль IV – III вв. до н.э.
представляет трактат «Артхашастра» (артха – польза, доход; шастра – наука).
Автором считается Каутилья – советник царя Чандрагупты. Трактат посвящен
материальной выгоде: приобретению земли, получению налогов, торговой
прибыли, процентов. В нем выделена роль государя в выработке и реализации
правильной экономической политики. Рабство признается естественным

                                                                           9