Религиоведение. Глебов Г.И. - 109 стр.

UptoLike

Составители: 

12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После ислама человечество не знало новых мировых религий, хотя попытки дать миру еще
одно "откровение" предпринимались. Сегодня мир переживает период очередной исторической
"ломки", острый кризис прежних идей и идеалов. И как это было всегда, каждый крупный
поворот в истории сопровождается новыми явлениями в религиозной жизни. Однако,
определенные успехи новых религий не ставят, и вряд ли в обозримом будущем поставят под
вопрос доминирующее положение мировых религий. Во-первых, ни одно из вновь появившихся
вероучений не дает принципиально нового ответа на центральный для современного человека
вопрос о смысле человеческой жизни. Во-вторых, в новых религиях, как правило, вообще
отсутствует строго разработанная вероучительная система, а имеющиеся страдают эклектизмом.
В-третьих, для многих является неприемлемой жесткая организация этих общин, включающая
подчинение воле авторитарного лидера, а также культовая практика, нередко основанная на
"технике" психологического манипулирования, "промывания мозгов".
Сила мировых религий заключается также в их укорененности в истории, культуре,
традиции народов, они (религии) стали как бы частью национального образа жизни, а в случае с
исламом и собственно образом жизни. Конечно - религиозное не тождественно национальному,
однако, невозможно понять, скажем Россию и русский национальный характер вне православия,
точно также как, например, США и американский национальный характер - вне протестантизма.
Представляется, однако, что на периферии зон распространения традиционных мировых
религий, среди народов, для которых эти религии являются относительно новыми - это главным
образом народы Черной Африки - возможно появление религиозных учений, которые сумеют
дать народам этого региона, переполненного социальными проблемами, более приемлемый ответ
на волнующие их вопросы, чем это делают христианство и ислам. И если этот ответ будет
универсальным и вдохновляющим, тогда появится новая мировая религия.
                                      12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      После ислама человечество не знало новых мировых религий, хотя попытки дать миру еще
одно "откровение" предпринимались. Сегодня мир переживает период очередной исторической
"ломки", острый кризис прежних идей и идеалов. И как это было всегда, каждый крупный
поворот в истории сопровождается новыми явлениями в религиозной жизни. Однако,
определенные успехи новых религий не ставят, и вряд ли в обозримом будущем поставят под
вопрос доминирующее положение мировых религий. Во-первых, ни одно из вновь появившихся
вероучений не дает принципиально нового ответа на центральный для современного человека
вопрос о смысле человеческой жизни. Во-вторых, в новых религиях, как правило, вообще
отсутствует строго разработанная вероучительная система, а имеющиеся страдают эклектизмом.
В-третьих, для многих является неприемлемой жесткая организация этих общин, включающая
подчинение воле авторитарного лидера, а также культовая практика, нередко основанная на
"технике" психологического манипулирования, "промывания мозгов".
      Сила мировых религий заключается также в их укорененности в истории, культуре,
традиции народов, они (религии) стали как бы частью национального образа жизни, а в случае с
исламом и собственно образом жизни. Конечно - религиозное не тождественно национальному,
однако, невозможно понять, скажем Россию и русский национальный характер вне православия,
точно также как, например, США и американский национальный характер - вне протестантизма.
      Представляется, однако, что на периферии зон распространения традиционных мировых
религий, среди народов, для которых эти религии являются относительно новыми - это главным
образом народы Черной Африки - возможно появление религиозных учений, которые сумеют
дать народам этого региона, переполненного социальными проблемами, более приемлемый ответ
на волнующие их вопросы, чем это делают христианство и ислам. И если этот ответ будет
универсальным и вдохновляющим, тогда появится новая мировая религия.