Религиоведение. Глебов Г.И. - 23 стр.

UptoLike

Составители: 

b. период 2-го храма: в 538 г. по решению царя Кира евреи вернулись в Иерусалим,
и разрушенный перед этим храм был отстроен. Вновь храм был разрушен в 70 г.
н. э., после подавления римлянами освободительного восстания.
В библейский период идет изживание политеизма, упорядочение культа Яхве,
становление учения.
Главным в религиозном учении древних евреев было представление о том, что Бог избрал
этот народ для особой миссии и покровительствует только ему. При этом, Он посылает "своему
народу" множество испытаний, но в конечном итоге Он вознесет иудеев над всеми народами
мира. Главное условие - преданность Яхве.
Эти положения являются центральными и в современном иудаизме.
В Библейский период развивается учение о приходе Божьего посланника - Мессии, т. е.
Спасителя. Он понимался как спаситель только еврейского народа. Его приходу должно было
предшествовать восстановление Иерусалимского храма и возвращение евреев на родину.
2. Талмудический период - с II в. н. э. по V в. н. э.
в 133 г. римляне разрушили Иерусалим. Евреи рассеялись по всей Империи. Стремление
осмыслить и объяснить произошедшее повело в конечном итоге к складыванию нового
священного источника - Талмуда ("Изучение").
Огромный свод Талмуда (19 томов) делится на 2 части:
a. Мишна ("вторичный закон", "повторение") - объяснение Торы;
b. Гемара ("толкование") - толкование Мишны.
Талмуд закрепил идеологические, культовые, юридические и бытовые нормы иудаизма. В
Талмуде под влиянием христианства, появляются идеи, ранее неизвестные иудаизму:
c. о конце света;
d. о Страшном Суде;
e. о воскрешении из мертвых;
f. о загробном воздаянии.
В древнем иудаизме всех умерших ждала единая судьба - уход в "шеол", т. е.
преисподнюю.
В глазах иудеев по авторитетности Талмуд уступает только Торе.
3. Раввинский или Синагогальный период - V в н. э. - сер. XIX в. Изгнанные со своей
Родины евреи лишаются храма, и центрами религиозной жизни становятся синагоги -
молитвенные дома, где руководителями общинных собраний выступали раввины
(законоучители).
4. В сер. XIX в. реформистское движение в Германии положило начало модернистскому
периоду в истории иудаизма.
            b. период 2-го храма: в 538 г. по решению царя Кира евреи вернулись в Иерусалим,
               и разрушенный перед этим храм был отстроен. Вновь храм был разрушен в 70 г.
               н. э., после подавления римлянами освободительного восстания.
      В библейский период идет изживание политеизма, упорядочение культа Яхве,
становление учения.
      Главным в религиозном учении древних евреев было представление о том, что Бог избрал
этот народ для особой миссии и покровительствует только ему. При этом, Он посылает "своему
народу" множество испытаний, но в конечном итоге Он вознесет иудеев над всеми народами
мира. Главное условие - преданность Яхве.
      Эти положения являются центральными и в современном иудаизме.
      В Библейский период развивается учение о приходе Божьего посланника - Мессии, т. е.
Спасителя. Он понимался как спаситель только еврейского народа. Его приходу должно было
предшествовать восстановление Иерусалимского храма и возвращение евреев на родину.
      2. Талмудический период - с II в. н. э. по V в. н. э.
      в 133 г. римляне разрушили Иерусалим. Евреи рассеялись по всей Империи. Стремление
осмыслить и объяснить произошедшее повело в конечном итоге к складыванию нового
священного источника - Талмуда ("Изучение").
      Огромный свод Талмуда (19 томов) делится на 2 части:
            a. Мишна ("вторичный закон", "повторение") - объяснение Торы;
            b. Гемара ("толкование") - толкование Мишны.
      Талмуд закрепил идеологические, культовые, юридические и бытовые нормы иудаизма. В
Талмуде под влиянием христианства, появляются идеи, ранее неизвестные иудаизму:
            c. о конце света;
            d. о Страшном Суде;
            e. о воскрешении из мертвых;
            f. о загробном воздаянии.
      В древнем иудаизме всех умерших ждала единая судьба - уход в "шеол", т. е.
преисподнюю.
      В глазах иудеев по авторитетности Талмуд уступает только Торе.
      3. Раввинский или Синагогальный период - V в н. э. - сер. XIX в. Изгнанные со своей
         Родины евреи лишаются храма, и центрами религиозной жизни становятся синагоги -
         молитвенные дома, где руководителями общинных собраний выступали раввины
         (законоучители).
      4. В сер. XIX в. реформистское движение в Германии положило начало модернистскому
         периоду в истории иудаизма.