Основы Web-инжиниринга. Часть 1. Громов Ю.Ю - 6 стр.

UptoLike

Создание Web-материалов может преследовать одну из следующих целей:
общение;
информирование и развлечение;
обучение и консультации;
электронная коммерция.
Большинство страниц, размещенных в настоящее время в Интернете, относится к первой категории. Это так называе-
мые "домашние странички". Их содержание может быть самым разнообразным и отражает как цель их создания, так и лич-
ные качества автора.
Под информационными сайтами будем понимать публикации, адресованные достаточно широкой аудитории и содер-
жащие актуальную информацию по соответствующей тематике.
Форма подачи материала на информационных сайтах зависит от предметной области и характеристик той аудитории,
которой адресована информация. Владельцами информационных сайтов чаще всего являются различные организации ком-
мерческого и некоммерческого характера и общества. Основное содержание коммерческих сайтов составляет рекламная ин-
формация, научные организации и учебные заведения публикуют аналитические материалы, свои достижения и результаты.
Особое место среди информационных сайтов занимают поисковые системы.
В настоящее время Интернет предоставляет очень широкие возможности для реализации учебных курсов в системах
удаленного обучения и консультирования.
Все более популярным применением Интернет-технологий становится электронный бизнес. В настоящее время можно
выделить три основных вида электронной коммерции:
торговля и услуги, ориентированные на частного потребителя;
фондовые торги и инвестиционные сделки, в которых с обеих сторон участвуют юридические лица;
Интернет-банкингпредоставление банковских услуг через Интернет.
Ограничимся комментариями только по первому направлению. Эта форма бизнеса реализуется через так называемые
электронные магазины.
Стандартный электронный магазин поддерживает следующие функции:
регистрация посетителя;
знакомство с ассортиментом предлагаемых товаров и услуг;
предоставление более подробной информации по заинтересовавшим посетителя товарам;
регистрация заказа (наполнение корзины посетителя).
Основной проблемой при реализации полноценного электронного магазина на сегодняшний день является осуществле-
ние безналичных электронных платежей за выбранные товары. Поэтому большая часть магазинов, представленных в рос-
сийском Интернете, правильнее было бы называть "электронными витринами".
Считается, что Web-узлы прошли в своем развитии три стадии, напрямую связанные с эволюцией технологии их созда-
ния.
Для Web-узлов первого поколения характерна однотипная структураобычный сайт представлял собой последова-
тельность текста и картинок. При этом единственной формой интерактивного взаимодействия читателя с документом явля-
лись гиперссылки.
Страницы узлов второго поколения уже содержали интерактивные элементы, обеспечивающие более активное участие
пользователя в формировании облика документа. Такие изменения стали возможны благодаря расширениям HTML и его
совместному использованию с клиент-серверными технологиями. Причем основная работа по обработке действий пользова-
теля выполнялась на сервере, что обуславливало достаточно высокую сложность программ сценариев и низкую скорость
взаимодействия читателя с содержимым страниц. Основными инструментами для создания узлов и первого, и второго поко-
ления являлись текстовые редакторы.
Последующее развитие технологии создания Web-материалов шло по трем основным направлениям:
1) разработка инструментов, которые позволили бы свести к минимуму ручное кодирование и одновременно были бы
пригодны для выполнения операций по сопровождению Web-публикаций;
2) перераспределение функций по обеспечению интерактивности страниц между сервером и клиентом в сторону по-
следнего;
3) расширение диапазона мультимедийных компонентов, включаемых в состав публикаций, и упрощение такой инте-
грации.
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ
ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА
Существует несколько вариантов классификации пользователей интерактивных систем. Рассмотрим наиболее общий
вариант.
1. Человеческие потребности обозначают, в частности, потребность быть понятым партнером по диалогу; например,
пользователь хочет иметь возможность личного развития или хочет изменить окружение и при этом не хочет оказаться огра-
ниченным в своем поведении.
2. Навыки пользователя состоят из моторных навыков, лингвистических навыков, навыков в общении и навыков в
решении задач.
3. Свойства личностиэто, например, творческие способности, подверженность ошибкам, способность к обучению,
терпеливость, устойчивость к стрессу и т.д.