Музееведение. Гужова Л.Г - 108 стр.

UptoLike

108
национального самосознания в период буржуазных революций. В этот пе-
риод музеи создавались с целью сохранения национальных традиций и
культурного наследия.
Становление основных музейных коллекций Европы и США завер-
шилось в XIX в. одновременно с осознанием их общественной просвети-
тельской роли. В это время музей стал неотъемлемой частью повседневной
жизни человека, а
основание новых музеев было характерным явлением
культурной жизни столетия. Инициаторами их создания выступали науч-
ные общества и университеты, представители общественности и венценос-
ные особы.
Таким образом, XIX в. стал завершающим этапом в длительном про-
цессе формирования музея как социокультурного института. Функция про-
свещения приобрела в музейной деятельности столь же большое значение,
как и функции комплектования собрания, его хранения и изучения. Термин
«музей» прочно закрепился за учреждением, работающим во благо всего
общества, и экспозиционный показ его коллекций широкой публике, без
каких-либо ограничений, стал одним из основополагающих признаков му-
зея.
Процесс становления музея как социокультурного института начался
в России почти на два
столетия позже, чем в Западной Европе. Основная
причина коренилась в особенностях исторического и культурного развития
нашей страны.
Музей стал достоянием российской культуры только в эпоху Петра
Великого. Посетив западноевропейские страны, Петр I осознал, что без
развития науки, образования и культуры Россия не сможет на равных раз-
говаривать с европейскими государствами и сохранять
свою независи-
мость. Основанная им Кунсткамера стала первым в нашей стране общедо-
ступным музеем энциклопедического характера.
Исторический путь, пройденный музеями, свидетельствует о том, что
их миссия остается практически неизменной и суть ее заключатся в изуче-
нии, сохранении и публикации своих коллекций. В основе всей деятельно-
сти музея лежат научные исследования,
которые позволяют успешно про-
водить комплектование фондов, организовывать учетные мероприятия,
обеспечивать полноценное хранение музейных собраний. Научные изыс-
кания лежат и в основе творческой экспозиционной работы.
Современная музейная экспозицияэто совместный труд научного
сотрудника и художника-экспозиционера, в результате которого объемно
национального самосознания в период буржуазных революций. В этот пе-
риод музеи создавались с целью сохранения национальных традиций и
культурного наследия.
     Становление основных музейных коллекций Европы и США завер-
шилось в XIX в. одновременно с осознанием их общественной просвети-
тельской роли. В это время музей стал неотъемлемой частью повседневной
жизни человека, а основание новых музеев было характерным явлением
культурной жизни столетия. Инициаторами их создания выступали науч-
ные общества и университеты, представители общественности и венценос-
ные особы.
     Таким образом, XIX в. стал завершающим этапом в длительном про-
цессе формирования музея как социокультурного института. Функция про-
свещения приобрела в музейной деятельности столь же большое значение,
как и функции комплектования собрания, его хранения и изучения. Термин
«музей» прочно закрепился за учреждением, работающим во благо всего
общества, и экспозиционный показ его коллекций широкой публике, без
каких-либо ограничений, стал одним из основополагающих признаков му-
зея.
     Процесс становления музея как социокультурного института начался
в России почти на два столетия позже, чем в Западной Европе. Основная
причина коренилась в особенностях исторического и культурного развития
нашей страны.
     Музей стал достоянием российской культуры только в эпоху Петра
Великого. Посетив западноевропейские страны, Петр I осознал, что без
развития науки, образования и культуры Россия не сможет на равных раз-
говаривать с европейскими государствами и сохранять свою независи-
мость. Основанная им Кунсткамера стала первым в нашей стране общедо-
ступным музеем энциклопедического характера.
     Исторический путь, пройденный музеями, свидетельствует о том, что
их миссия остается практически неизменной и суть ее заключатся в изуче-
нии, сохранении и публикации своих коллекций. В основе всей деятельно-
сти музея лежат научные исследования, которые позволяют успешно про-
водить комплектование фондов, организовывать учетные мероприятия,
обеспечивать полноценное хранение музейных собраний. Научные изыс-
кания лежат и в основе творческой экспозиционной работы.
     Современная музейная экспозиция – это совместный труд научного
сотрудника и художника-экспозиционера, в результате которого объемно
                                    108