ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Протомузейное собирательство развивалось еще в древнейших циви-
лизациях. Оно было представлено коллекциями музейного типа: древне-
египетскими «домами жизни», коллекциями Ура в государстве шумеров,
античными мусейонами. В основе развития коллекционирования в антич-
ной и средневековой Европе коренились религиозные мотивы – собирае-
мые предметы носили, главным образом, сакральный
характер.
Становление музея как социокультурного института происходило в
Европе в эпоху Возрождения. Первыми подобными образцами стали му-
зейные коллекции ученых «кабинеты натуралиев», «камеры раритетов».
Генезис современного музея шел в условиях активного интереса к ан-
тичному наследию. Первые музеи возникали на материалах частных со-
браний светских и духовных правителей (галереи, кунсткамеры, антиква
-
рии). Наиболее значительные из них стали основой крупнейших художе-
ственных собраний Европы: музеи Ватикана, галерея Уффици, Лувр, Пра-
до, Дрезденская картинная галерея.
Возникновение музеев стимулировали Великие географические от-
крытия. Музейные собрания пополнялись экзотическими предметами и
естественнонаучными образцами, как того требовало зарождавшееся есте-
ствознание. Коллекции музеев стали использоваться в исследовательской
практике
и учебном процессе. В результате произошел переход от частно-
го собирания древностей к появлению коллекций, имевших научную и
культурную направленность.
Феномен публичного музея появился в эпоху Просвещения. Именно в
этот период значение музейных собраний становится важным для фикса-
ции общественного исторического опыта, передаваемого от поколения к
поколению, что оказало большое влияние
на последующее формирование
мирового культурного пространства.
В XIX в. в Европе происходило основание национальных музеев клас-
сического типа. Это было связано с общественным движением, ростом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Протомузейное собирательство развивалось еще в древнейших циви- лизациях. Оно было представлено коллекциями музейного типа: древне- египетскими «домами жизни», коллекциями Ура в государстве шумеров, античными мусейонами. В основе развития коллекционирования в антич- ной и средневековой Европе коренились религиозные мотивы – собирае- мые предметы носили, главным образом, сакральный характер. Становление музея как социокультурного института происходило в Европе в эпоху Возрождения. Первыми подобными образцами стали му- зейные коллекции ученых «кабинеты натуралиев», «камеры раритетов». Генезис современного музея шел в условиях активного интереса к ан- тичному наследию. Первые музеи возникали на материалах частных со- браний светских и духовных правителей (галереи, кунсткамеры, антиква- рии). Наиболее значительные из них стали основой крупнейших художе- ственных собраний Европы: музеи Ватикана, галерея Уффици, Лувр, Пра- до, Дрезденская картинная галерея. Возникновение музеев стимулировали Великие географические от- крытия. Музейные собрания пополнялись экзотическими предметами и естественнонаучными образцами, как того требовало зарождавшееся есте- ствознание. Коллекции музеев стали использоваться в исследовательской практике и учебном процессе. В результате произошел переход от частно- го собирания древностей к появлению коллекций, имевших научную и культурную направленность. Феномен публичного музея появился в эпоху Просвещения. Именно в этот период значение музейных собраний становится важным для фикса- ции общественного исторического опыта, передаваемого от поколения к поколению, что оказало большое влияние на последующее формирование мирового культурного пространства. В XIX в. в Европе происходило основание национальных музеев клас- сического типа. Это было связано с общественным движением, ростом 107
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- …
- следующая ›
- последняя »