Музееведение. Гужова Л.Г - 44 стр.

UptoLike

44
последовало издание законов о музеях и охране памятников в субъектах
Федерации.
Непростая ситуация в стране в 1990-е гг. (экономический и политиче-
ский кризис, смена идеологических установок) закономерно привела к
ослаблению музеев, значительному сокращению числа посетителей, при-
остановке процесса формирования музейной сети. К настоящему времени
музеи смогли не только выстоять, но
и приспособиться к изменившимся
социально-экономическим условиям.
Современные музеи все больше внимания уделяют работе с нематери-
альным культурным наследием (фольклор, производственные процессы,
ритуалы, традиции и так далее). Музеи активно участвуют в передаче куль-
турных, национальных традиций, не только собирая культурные ценности, но
и сохраняя живым ремесло или умение, которые производят
данные ценно-
сти. Яркий примерПензенский музей народного творчества, который помо-
гает возрождению народных ремесленных традиций. Одной из форм сохра-
нения нематериального наследия выступает запись устных воспоминаний
различных групп населения, в частности, пожилых людей.
Новым явлением в отечественном музейном строительстве 1980 –
1990-е гг. стало появление экомузеев. Экомузеи объединяли под своим
началом
группы людей по социальному и демографическому признакам, а
также общины, этнические сообщества с целью воссоздания и сохранения
традиций в реальной жизненной среде, а также духовных, этических и хо-
зяйственных связей между людьми. Примером может служить музей в
пос. Варьеган Ханты-Мансийского АО, образованный в 1986 г.
В последнее десятилетие XX в. значительно расширилась
тематика
комплектования музейных фондов. В музеях более пристальное внимание
обратили на памятники истории и культуры XX в. Значительное внимание
стало уделяться музеефикации объектов окружающей среды, индустри-
ального наследия и мемориальных объектов.
Музеи провинциальной России пересматривают приоритетные
направления работы, разрабатывают новые самостоятельные проекты, ак-
тивно включаются в государственные программы, становятся все более
значимым элементом социокультурной жизни своего региона.
Таким образом, социальная роль музеев в обществе значительно воз-
росла, что подтверждается как увеличением количества музеев, так и по-
вышением к ним интереса со стороны общества.
последовало издание законов о музеях и охране памятников в субъектах
Федерации.
     Непростая ситуация в стране в 1990-е гг. (экономический и политиче-
ский кризис, смена идеологических установок) закономерно привела к
ослаблению музеев, значительному сокращению числа посетителей, при-
остановке процесса формирования музейной сети. К настоящему времени
музеи смогли не только выстоять, но и приспособиться к изменившимся
социально-экономическим условиям.
     Современные музеи все больше внимания уделяют работе с нематери-
альным культурным наследием (фольклор, производственные процессы,
ритуалы, традиции и так далее). Музеи активно участвуют в передаче куль-
турных, национальных традиций, не только собирая культурные ценности, но
и сохраняя живым ремесло или умение, которые производят данные ценно-
сти. Яркий пример – Пензенский музей народного творчества, который помо-
гает возрождению народных ремесленных традиций. Одной из форм сохра-
нения нематериального наследия выступает запись устных воспоминаний
различных групп населения, в частности, пожилых людей.
     Новым явлением в отечественном музейном строительстве 1980 –
1990-е гг. стало появление экомузеев. Экомузеи объединяли под своим
началом группы людей по социальному и демографическому признакам, а
также общины, этнические сообщества с целью воссоздания и сохранения
традиций в реальной жизненной среде, а также духовных, этических и хо-
зяйственных связей между людьми. Примером может служить музей в
пос. Варьеган Ханты-Мансийского АО, образованный в 1986 г.
     В последнее десятилетие XX в. значительно расширилась тематика
комплектования музейных фондов. В музеях более пристальное внимание
обратили на памятники истории и культуры XX в. Значительное внимание
стало уделяться музеефикации объектов окружающей среды, индустри-
ального наследия и мемориальных объектов.
     Музеи провинциальной России пересматривают приоритетные
направления работы, разрабатывают новые самостоятельные проекты, ак-
тивно включаются в государственные программы, становятся все более
значимым элементом социокультурной жизни своего региона.
     Таким образом, социальная роль музеев в обществе значительно воз-
росла, что подтверждается как увеличением количества музеев, так и по-
вышением к ним интереса со стороны общества.


                                     44