ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
42
Кардинальные перемены в 50 – 60-е гг. в экспозиционной работе
коснулись музейного оборудования. С середины 50-х гг. в оформитель-
ском искусстве музеев сложилось новое направление. Ушел в прошлое
«планшетно-шнуровой метод» оформления с рамками, планшетами, кото-
рые сопровождали каждый экспонат и дробили экспозицию. Постепенно
исчезли громоздкие витрины и конструкции из красного
дерева с обилием
крупных полированных плоскостей и традиционным музейным бархатом.
Художники-оформители находили новые приемы оформления:
- вынос экспоната от стенда и подсветка ведущих экспонатов;
- графические дорисовки к памятникам;
- крупные фоновые фотографии;
- подвесные потолки и так далее.
В экспозиции широко применялись разнообразные технические сред-
ства: кино- и радиоаппаратура. Активно
разрабатывалась унифицирован-
ная музейная мебель: витрины, стенды, подиумы, подставки, турникеты,
которые создавали первый и второй планы экспозиции. Мебель по матери-
алу, форме, цвету не должна была бросаться в глаза, а должна ненавязчиво
выделять нужное, то есть вести посетителя по экспозиции.
Все перемены в экспозиционной работе диктовались стремлением
привлечь посетителя и усилить
роль музеев в идеологической работе. В
60-е гг. музеи превратились в надежную базу в проведении регулярных
лекций и практических занятий для студентов и слушателей сети партпро-
свещения.
В 60-е гг. начали широко практиковаться новые формы работы с
населением: встречи с ветеранами, диспуты, викторины, рассчитанные на
разные категории посетителей. Большую роль
в популяризаторской дея-
тельности музеев играла их издательская деятельность. Был налажен
выпуск массовой сувенирной продукции, что позволило пополнять скуд-
ный бюджет музеев.
С 1956 по 1965 г. под лозунгом «Изучай свой край» проведены 4 экс-
педиции пионеров и школьников, которые сопровождались изданием
книг и пособий, выпуском атласов, туристических карт, проведением кон-
ференций. Эти
экспедиции стали значительной практической помощью
музеям в собирательской работе. Усилилось взаимодействие музеев с ту-
ристическими и экскурсионными организациями.
Эти явления стали важными предпосылками «музейного бума» конца
60-х – начала 70-х гг. В это время впервые в истории отечественного му-
Кардинальные перемены в 50 – 60-е гг. в экспозиционной работе коснулись музейного оборудования. С середины 50-х гг. в оформитель- ском искусстве музеев сложилось новое направление. Ушел в прошлое «планшетно-шнуровой метод» оформления с рамками, планшетами, кото- рые сопровождали каждый экспонат и дробили экспозицию. Постепенно исчезли громоздкие витрины и конструкции из красного дерева с обилием крупных полированных плоскостей и традиционным музейным бархатом. Художники-оформители находили новые приемы оформления: - вынос экспоната от стенда и подсветка ведущих экспонатов; - графические дорисовки к памятникам; - крупные фоновые фотографии; - подвесные потолки и так далее. В экспозиции широко применялись разнообразные технические сред- ства: кино- и радиоаппаратура. Активно разрабатывалась унифицирован- ная музейная мебель: витрины, стенды, подиумы, подставки, турникеты, которые создавали первый и второй планы экспозиции. Мебель по матери- алу, форме, цвету не должна была бросаться в глаза, а должна ненавязчиво выделять нужное, то есть вести посетителя по экспозиции. Все перемены в экспозиционной работе диктовались стремлением привлечь посетителя и усилить роль музеев в идеологической работе. В 60-е гг. музеи превратились в надежную базу в проведении регулярных лекций и практических занятий для студентов и слушателей сети партпро- свещения. В 60-е гг. начали широко практиковаться новые формы работы с населением: встречи с ветеранами, диспуты, викторины, рассчитанные на разные категории посетителей. Большую роль в популяризаторской дея- тельности музеев играла их издательская деятельность. Был налажен выпуск массовой сувенирной продукции, что позволило пополнять скуд- ный бюджет музеев. С 1956 по 1965 г. под лозунгом «Изучай свой край» проведены 4 экс- педиции пионеров и школьников, которые сопровождались изданием книг и пособий, выпуском атласов, туристических карт, проведением кон- ференций. Эти экспедиции стали значительной практической помощью музеям в собирательской работе. Усилилось взаимодействие музеев с ту- ристическими и экскурсионными организациями. Эти явления стали важными предпосылками «музейного бума» конца 60-х – начала 70-х гг. В это время впервые в истории отечественного му- 42
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- …
- следующая ›
- последняя »