ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
13
Но главными помощниками на протяжении всей жизни
считались предки. Умерший предок отправлялся в другой мир,
который представлялся не как загробный, а как мир, начинающийся
сразу за пределами первобытной общины и ее хозяйства. Умершие,
покинувшие свой род, перешедшие в другой природный мир,
тождественный для язычника с потусторонним, сливались в
представлении потомков
с духами, воплощавшими силы и явления
природы. Но, будучи связанными с человеческим родом и
почитаемыми им, предки становились покровителями потомков в
ином мире, проводниками их желаний. Поэтому все хозяйственные
праздники славян сопровождались поминовением-почитанием
предков. Это были дни объединения предков и потомков за общим
жертвенным пиром. Пир являлся главным обрядом,
сопровождающим
все события жизни человека: рождение ребенка, свадьбу, похороны.
Смерть не пугала потому, что род был вечным и бессмертным.
Славяне считали, что умерший рождается в потомке. Поминальная
тризна – это не грустный обряд, а праздник обновления и возрождения
рода. Отсюда – сочетание траура и ритуального веселья, воинских
ристалищ (состязаний) и игрищ. Это демонстрация
силы и
жизнеспособности рода, противостоящего смерти. Жизнь
воспринималась как цикл возрождений в рамках вечного рода и была
подобна сезонному циклу воскресений природы. Главной функцией
умершего предка было управление явлениями мира природы, а сам он
связывал природу и человеческий род, включал его в природный цикл
возрождения через смерть. Существовал цикл календарных
праздников, включая такие, как праздник Коляды, примерно 25
декабря; Масленицу, примерно период весеннего равноденствия; день
Купалы – 23 июня (5 июля); летнее солнцестояние – 24 июня (6 июля);
Ярилин день и др. Жертвоприношения совершал князь или глава рода.
Были волхвы (предсказатели), с мнением которых считались не все
представители рода. Перуну приносились человеческие жертвы, это
были либо пленники, либо
чужестранцы. Целью всех обрядов было
обеспечение урожая и здоровья. Широко были распространены
различные виды гаданий о будущих событиях.
Восточные славяне на рубеже VIII – IX веков вплотную подошли
к созданию древнерусского раннефеодального государства, которое
первоначально родилось как союз поднепровских славянских и
частично позднескифских племен. В нем завершался процесс
складывания классов, был единый язык,
религия, культура.
Но главными помощниками на протяжении всей жизни считались предки. Умерший предок отправлялся в другой мир, который представлялся не как загробный, а как мир, начинающийся сразу за пределами первобытной общины и ее хозяйства. Умершие, покинувшие свой род, перешедшие в другой природный мир, тождественный для язычника с потусторонним, сливались в представлении потомков с духами, воплощавшими силы и явления природы. Но, будучи связанными с человеческим родом и почитаемыми им, предки становились покровителями потомков в ином мире, проводниками их желаний. Поэтому все хозяйственные праздники славян сопровождались поминовением-почитанием предков. Это были дни объединения предков и потомков за общим жертвенным пиром. Пир являлся главным обрядом, сопровождающим все события жизни человека: рождение ребенка, свадьбу, похороны. Смерть не пугала потому, что род был вечным и бессмертным. Славяне считали, что умерший рождается в потомке. Поминальная тризна – это не грустный обряд, а праздник обновления и возрождения рода. Отсюда – сочетание траура и ритуального веселья, воинских ристалищ (состязаний) и игрищ. Это демонстрация силы и жизнеспособности рода, противостоящего смерти. Жизнь воспринималась как цикл возрождений в рамках вечного рода и была подобна сезонному циклу воскресений природы. Главной функцией умершего предка было управление явлениями мира природы, а сам он связывал природу и человеческий род, включал его в природный цикл возрождения через смерть. Существовал цикл календарных праздников, включая такие, как праздник Коляды, примерно 25 декабря; Масленицу, примерно период весеннего равноденствия; день Купалы – 23 июня (5 июля); летнее солнцестояние – 24 июня (6 июля); Ярилин день и др. Жертвоприношения совершал князь или глава рода. Были волхвы (предсказатели), с мнением которых считались не все представители рода. Перуну приносились человеческие жертвы, это были либо пленники, либо чужестранцы. Целью всех обрядов было обеспечение урожая и здоровья. Широко были распространены различные виды гаданий о будущих событиях. Восточные славяне на рубеже VIII – IX веков вплотную подошли к созданию древнерусского раннефеодального государства, которое первоначально родилось как союз поднепровских славянских и частично позднескифских племен. В нем завершался процесс складывания классов, был единый язык, религия, культура. 13
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- …
- следующая ›
- последняя »