ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
23
повышала авторитет Руси, укрепляла международные и торговые
связи славянского государства со странами Европы.
Однако в целом положительно оценивая роль христианства в
истории нашего государства, современный ленинградский ученый
И.Я. Фроянов предостерегает от переоценки этого события. Он
считает, что с точки зрения поступательного развития Руси введение
христианства в конце Х века
является в некотором роде опережением
событий, забеганием вперед. На Руси в это время еще не завершился
процесс складывания классов, страна еще не пережила периода
феодальной раздробленности, следовательно, язычество еще не
изжило себя. Введенная сверху религия не имела под собой твердой
социальной почвы и ближайшей политической перспективы, считает
ученый. По его
мнению, христианство окончательно утвердилось
только в XIV – XV веках, в период складывания централизованного
государства.
После смерти Владимира между его сыновьями разгорелась
борьба за великокняжеский престол. Святополк Владимирович,
получивший в народе прозвище Окаянный, убивает своих братьев
Бориса, Глеба, Святослава. Порядок в стране установился только с
вокняжением Ярослава Владимировича (1019 – 1054 гг.), княжившего
до Киева в Новгороде
. В народе Ярослава прозвали Мудрым.
Его княжение отмечено не столько ратными подвигами, сколько
успешной внутренней политикой. При нем каменными стенами был
укреплен Киев, построен Софийский собор. В 1051 году впервые на
Руси он поставил митрополитом, вопреки константинопольскому
патриарху, русского священнослужителя Иллариона. Будучи
человеком просвещенным, Ярослав Мудрый любил книги, создал
большую библиотеку,
а в Новгороде открыл первое народное
училище. При нем впервые были записаны на славянском языке
законы. Этот свод законов получил название «Русская Правда».
Перед смертью Ярослав, призывая сыновей жить мирно, делит
государство между пятью сыновьями в надежде на то, что теперь
государством будет управлять не один человек, а весь княжеский род
.
Но усобицы не стихали, каждый из сыновей стремился завладеть
Киевским княжеством.
Союз Ярославичей в ходе княжеских междоусобиц и народных
волнений распадается. По инициативе князя Владимира Мономаха
(1053 – 1125 гг.) на Любечском съезде (1097 г.) была признана полная
самостоятельность местных феодальных центров: «каждый содержит
вотчину свою». С этого времени русская земля перестала быть
империей
Рюриковичей – совокупным владением целого рода,
повышала авторитет Руси, укрепляла международные и торговые связи славянского государства со странами Европы. Однако в целом положительно оценивая роль христианства в истории нашего государства, современный ленинградский ученый И.Я. Фроянов предостерегает от переоценки этого события. Он считает, что с точки зрения поступательного развития Руси введение христианства в конце Х века является в некотором роде опережением событий, забеганием вперед. На Руси в это время еще не завершился процесс складывания классов, страна еще не пережила периода феодальной раздробленности, следовательно, язычество еще не изжило себя. Введенная сверху религия не имела под собой твердой социальной почвы и ближайшей политической перспективы, считает ученый. По его мнению, христианство окончательно утвердилось только в XIV – XV веках, в период складывания централизованного государства. После смерти Владимира между его сыновьями разгорелась борьба за великокняжеский престол. Святополк Владимирович, получивший в народе прозвище Окаянный, убивает своих братьев Бориса, Глеба, Святослава. Порядок в стране установился только с вокняжением Ярослава Владимировича (1019 – 1054 гг.), княжившего до Киева в Новгороде. В народе Ярослава прозвали Мудрым. Его княжение отмечено не столько ратными подвигами, сколько успешной внутренней политикой. При нем каменными стенами был укреплен Киев, построен Софийский собор. В 1051 году впервые на Руси он поставил митрополитом, вопреки константинопольскому патриарху, русского священнослужителя Иллариона. Будучи человеком просвещенным, Ярослав Мудрый любил книги, создал большую библиотеку, а в Новгороде открыл первое народное училище. При нем впервые были записаны на славянском языке законы. Этот свод законов получил название «Русская Правда». Перед смертью Ярослав, призывая сыновей жить мирно, делит государство между пятью сыновьями в надежде на то, что теперь государством будет управлять не один человек, а весь княжеский род. Но усобицы не стихали, каждый из сыновей стремился завладеть Киевским княжеством. Союз Ярославичей в ходе княжеских междоусобиц и народных волнений распадается. По инициативе князя Владимира Мономаха (1053 – 1125 гг.) на Любечском съезде (1097 г.) была признана полная самостоятельность местных феодальных центров: «каждый содержит вотчину свою». С этого времени русская земля перестала быть империей Рюриковичей – совокупным владением целого рода, 23
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- …
- следующая ›
- последняя »