ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
20
САГИ
В отличие oт героической поэзии и мифов сага - явление сугубо
исландское, т.к. ни в одной другой литературе сага не встречается. Но
сага не только чисто исландское явление , но и явление специфически
средневековое, поскольку она не имела продолжения в литературе
Возрождения.
Судьба саги заставляет пристально присмотреться к ней – к ее структуре ,
стилю , эстетике . Изучение темы рекомендуется начинать со значения слова
«сага» и затем переходить к характеристике древнеисландской саговой
литературы, отмечая при этом ее богатство и своеобразие . Сохранилось
огромное множество саг, и все они характеризуются как общими , так и
различительными чертами . При изучении вопроса необходимо обратить особое
внимание на последние , т.к. именно они лежат в основе распределения саг по
видам.
Самые разнообразные и самые знаменитые из саг – это «саги об
Исландии», или «родовые саги». Как литературное явление «родовые саги» -
нечто единственное в своем роде. В процессе чтения вы обязательно обратите
внимание на образ жизни, обычаи , мотивы поведения человека в разных
жизненных ситуациях, а также на то , что действительность интересовала
людей того времени в одном аспекте : интересовали события, а событием в
исландском обществе было нарушение мира, распря. Поэтому распри
составляют основное содержание «родовых саг» , определяют их внутреннюю
логику, их композицию. В ответе необходимо также показать необычность
способа раскрытия человека в «родовых сагах» , сказать, что является основной
пружиной действия в распрях и как они разрешались.
Группу, отличную , от «родовых саг» , образуют саги о событиях более
недавнего прошлого (по отношению ко времени описания), чем то , которое
описывается в «родовых сагах» . При характеристике данного вида саг
необходимо обратить внимание на то , чем отличается «Сага о Стурлунгах» от
«родовых саг» и почему многие специалисты считают, что она - «историческая
литература» , тогда как «родовые саги» - художественная. В ответе важно также
сказать о том общем, что характеризует и «родовые саги», и «Сагу о
Стурлунгах» .
К сагам о недавнем прошлом относятся и так называемые «саги о
епископах» , или «епископские саги». Дайте краткую характеристику этому
виду саг, скажите , что является основным содержанием «епископских саг» , в
чем заключается их основная особенность и каково их назначение . В
«епископских сагах» появляется новый вид правды – «церковная правда» , или
«государственная правда» . В ответе следует указать, как соотносится эта новая
правда с синкретической правдой «родовых саг» .
Третий вид представляют саги «о древних временах» . Наиболее
знаменитые из них основаны на древних героических сказаниях или древних
героических песнях. При рассмотрении данного вопроса рекомендуется
20 С А ГИ В о тли чи е oт ге р о и че ско й по эзи и и ми фо в сага - явле ни е сугубо и сланд ско е , т.к. ни в о д но й д р уго й ли те р атур е сага не встр е чае тся. Н о сага не то лько чи сто и сланд ско е явле ни е , но и явле ни е спе ц и фи че ски ср е д не ве ко во е , по ско льку о на не и ме ла пр о д о лж е ни я в ли те р атур е В о зр о ж д е ни я. Суд ьба саги заставляе тпр и стально пр и смо тр е ться к не й – к е е стр уктур е , сти лю , эсте ти ке . И зуче ни е те мы р е ко ме нд уется начи нать со значе ни я сло ва «сага» и зате м пе р е хо д и ть к хар акте р и сти ке д р е вне и сланд ско й саго во й ли те р атур ы, о тме чая пр и это м е е бо гатство и сво е о бр ази е . Со хр ани ло сь о гро мно е мно ж е ство саг, и все о ни хар акте р и зую тся как о бщ и ми , так и р азли чи те льными че р тами . Пр и и зуче ни и во пр о са не о бхо д и мо о бр ати тьо со бо е вни мани е на по сле д ни е , т.к. и ме нно о ни ле ж атв о сно ве р аспр е д е ле ни я сагпо ви д ам. Самые р азно о бр азные и самые знаме ни тые и з саг – это «саги о б И сланд и и » , и ли «р о д о вые саги » . К ак ли те р атур но е явле ни е «р о д о вые саги » - не что е д и нстве нно е в сво е м р о д е . В пр о ц е ссе чте ни я вы о бязате льно о бр ати те вни мани е на о бр аз ж и зни , о бычаи , мо ти вы по ве д е ни я че ло ве ка в р азных ж и зне нных си туац и ях, а такж е на то , что д е йстви те льно сть и нте р е со вала лю д е й то го вр е ме ни в о д но м аспе кте : и нте р е со вали со быти я, а со быти е м в и сланд ско м о бщ е стве было нар уш е ни е ми р а, р аспр я. По это му р аспр и со ставляю т о сно вно е со д е р ж ани е «р о д о выхсаг» , о пр е д е ляю т и хвнутр е нню ю ло ги ку, и х ко мпо зи ц и ю . В о тве те не о бхо д и мо такж е по казать не о бычно сть спо со ба р аскр ыти я че ло ве ка в «р о д о выхсагах» , сказать, что являе тся о сно вно й пр уж и но й д е йстви я в р аспр яхи как о ни р азр е ш али сь. Г р уппу, о тли чную , о т «р о д о вых саг», о бр азую т саги о со быти ях бо ле е не д авне го пр о ш ло го (по о тно ш е ни ю ко вр е ме ни о пи сани я), че м то , ко то р о е о пи сывае тся в «р о д о вых сагах» . Пр и хар акте р и сти ке д анно го ви д а саг не о бхо д и мо о бр ати ть вни мани е на то , че м о тли чае тся «Сага о Стур лунгах» о т «р о д о выхсаг» и по че мумно ги е спе ц и али сты счи таю т, что о на - «и сто р и че ская ли те р атур а» , то гд а как «р о д о вые саги » - худ о ж е стве нная. В о тве те важ но такж е сказать о то м о бщ е м, что хар акте р и зуе т и «р о д о вые саги » , и «Сагу о Стур лунгах» . К сагам о не д авне м пр о ш ло м о тно сятся и так называе мые «саги о е пи ско пах» , и ли «е пи ско пски е саги » . Д айте кр аткую хар акте р и сти ку это му ви д усаг, скаж и те , что являе тся о сно вным со д е р ж ани е м «е пи ско пски хсаг», в че м заклю чае тся и х о сно вная о со бе нно сть и како во и х назначе ни е . В «е пи ско пски хсагах» по являе тся но вый ви д пр авд ы – «ц е р ко вная пр авд а» , и ли «госуд ар стве нная пр авд а» . В о тве те сле д уетуказать, как со о тно си тся эта но вая пр авд а с си нкр е ти че ско й пр авд о й «р о д о выхсаг». Тр е ти й ви д пр е д ставляю т саги «о д р е вни х вр е ме нах» . Н аи бо ле е знаме ни тые и з ни хо сно ваны на д р е вни хгер о и че ски хсказани яхи ли д р е вни х гер о и че ски х пе снях. Пр и р ассмо тр е ни и д анно го во пр о са р е ко ме нд уе тся
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- …
- следующая ›
- последняя »