Экологическая этика. Ильиных И.А. - 383 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

383
Для формирования нового мировоззрения можно использовать опыт
взаимодействия человека с миром, родившийся у язычников. Они считают,
что каждая часть природы, живая или неживая, обладает сознанием и душой.
Некоторые, например, отождествляют божество с природными объектами и
процессами. Для людей этих убеждений природа была и является священной.
Что позволяло относиться к ней с уважением, трепетом и благоговением. Люди
считали природу своим другом, братом, с которым можно иметь личностные
отношения.
Современная наука тоже вносит свой вклад в становление и развитие
нового мировоззрения. Ученые все чаще и чаще приходят к выводу, что
материальная Вселенная была целенаправленно создана разумом через Слово
Информацию Логос, что все естественное было создано
сверхъестественным. А так как сверхъественный Бог разумен, обладает силой и
действует в соответствии с планом, то такими же качествами обладает и
созданная Им Вселенная. И не случайно на всех уровнях Космоса на
субатомном и на уровне атома, на органическом и неорганическом, на уровне
животных и человека, на уровне Луны, Земли, Солнца, звезд и галактик
наблюдается поразительная упорядоченность и рациональность, объяснением
которой может служить лишь намеренный и творческий акт, т.е. разум прежде
материи, Бог прежде человека, план и замысел прежде творения. Факты упрямо
говорят, что мир, неотъемлемой частью которого является и наше сознание,
устроен более тонко, красиво и продуманно, чем это может показаться на
первый взгляд (Тихоплав, Тихоплав, 2003).
Таким образом, даже краткий взгляд на опыт постижения мироустройства
с некоторых позиций дает право нам полагать, что формирование
мировоззрения основанного на приятии идеи (к тому же наука тоже
накапливает факты, подтверждающие реальность ее) о единстве и целостности
всего мироздания может быть совершенным фундаментом для гармоничного
развития каждого отдельного человека и всего человечества в целом.
Литература
1.
Григорьева Т.П. Инская фаза эволюции. www: Delphis. roerich.
com. / List_alph.
2.
Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики.
М.: Мысль,
1987.
3.
Лукреций. О природе вещей: В 2 ч.
М., 1947.
4.
Материалисты Древней Греции: собр. текстов Демокрита, Гераклита,
Эпикура. –М., 1955.
5.
Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Кардинальный поворот.
СПб.:
ИД «Весь», 2003.
6. Шри Ауробиндо. Упанишады. Кена и другие. – СПб.: «Адити», 1997.
      Для формирования нового мировоззрения можно использовать опыт
взаимодействия человека с миром, родившийся у язычников. Они считают,
что каждая часть природы, живая или неживая, обладает сознанием и душой.
Некоторые, например, отождествляют божество с природными объектами и
процессами. Для людей этих убеждений природа была и является священной.
Что позволяло относиться к ней с уважением, трепетом и благоговением. Люди
считали природу своим другом, братом, с которым можно иметь личностные
отношения.
      Современная наука тоже вносит свой вклад в становление и развитие
нового мировоззрения. Ученые все чаще и чаще приходят к выводу, что
материальная Вселенная была целенаправленно создана разумом – через Слово
– Информацию – Логос, что все естественное было создано
сверхъестественным. А так как сверхъественный Бог разумен, обладает силой и
действует в соответствии с планом, то такими же качествами обладает и
созданная Им Вселенная. И не случайно на всех уровнях Космоса – на
субатомном и на уровне атома, на органическом и неорганическом, на уровне
животных и человека, на уровне Луны, Земли, Солнца, звезд и галактик –
наблюдается поразительная упорядоченность и рациональность, объяснением
которой может служить лишь намеренный и творческий акт, т.е. разум прежде
материи, Бог прежде человека, план и замысел прежде творения. Факты упрямо
говорят, что мир, неотъемлемой частью которого является и наше сознание,
устроен более тонко, красиво и продуманно, чем это может показаться на
первый взгляд (Тихоплав, Тихоплав, 2003).
      Таким образом, даже краткий взгляд на опыт постижения мироустройства
с некоторых позиций дает право нам полагать, что формирование
мировоззрения основанного на приятии идеи (к тому же наука тоже
накапливает факты, подтверждающие реальность ее) о единстве и целостности
всего мироздания может быть совершенным фундаментом для гармоничного
развития каждого отдельного человека и всего человечества в целом.

     Литература
     1. Григорьева Т.П. Инская фаза эволюции. www: Delphis. roerich.
        com. / List_alph.
     2. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. –М.: Мысль,
        1987.
     3. Лукреций. О природе вещей: В 2 ч. – М., 1947.
     4. Материалисты Древней Греции: собр. текстов Демокрита, Гераклита,
        Эпикура. –М., 1955.
     5. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Кардинальный поворот. – СПб.:
        ИД «Весь», 2003.
     6. Шри Ауробиндо. Упанишады. Кена и другие. – СПб.: «Адити», 1997.




                                                                       383