ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
20
Анализ результатов выполнения работы: анализ выполнения
эскиза композиции костюма со следующим членением
костюма или обуви:
1) на две равные части. Арифметическая пропорция, жакет
костюма относится к юбке в соотношении 1:2;
2) по принципу «золотого сечения»;
3) на две неравные части с явным преобладанием одной
формы (жакет костюма) над другой (юбка костюма).
Геометрическая пропорция.
Студентам необходимо выявить неудачные членения в
выполненных эскизах костюма.
Работа 8
В
В
ы
ы
я
я
в
в
л
л
е
е
н
н
и
и
е
е
к
к
о
о
м
м
п
п
о
о
з
з
и
и
ц
ц
и
и
о
о
н
н
н
н
о
о
г
г
о
о
ц
ц
е
е
н
н
т
т
р
р
а
а
в
в
к
к
о
о
с
с
т
т
ю
ю
м
м
е
е
Цель работы: изучение закономерностей выделения
композиционного центра.
Задание: выполнить эскизы композиции костюма с выделением
композиционного центра по следующим законам:
1) качества массы;
2) качества фактуры;
3) центрального расположения;
4) смыслового фактора.
Материалы и инструменты: карандаши различной твердости,
бумага формата А3 – А4, резинка, методические таблицы,
эскизы студентов, кисти, гуашь, тушь, перо.
Литература: [1, 2].
Методические указания.
В костюме композиционный центр может располагаться в
любом месте (воротник, низ юбки или лиф платья, головной
21
убор, обувь, пояс и т.д.) в зависимости от замысла
исполнителя и от назначения костюма. Закон качеств
целесообразно дать в одной композиции с другими законами
– количества, центрального расположения или смыслового
фактора.
Выполняется эскиз композиций костюма или обуви,
выделяется их композиционный центр на основе следующих
законов композиции:
1. Закон качества (массы).
Большая (по величине, массе, количеству однородной
отделки) часть доминирует над остальными частями.
2. Закон качества (фактуры).
Главенствует та часть, которая преобладает по качеству
или фактуре – мех, кружево, лаковая кожа, драпированные
детали, гофрированные элементы костюма.
3. Закон центрального расположения.
Главенствует часть, расположенная в центре модели.
4. Закон смыслового фактора.
Часть целого, имеющая отделку смыслового значения,
главенствует над частями, имеющими отделку формального
характера.
В каждой выразительной композиции костюма следует
выделить одну, иногда две закономерности.
Объем работы: три эскиза в черно-белой графике.
Характер домашнего задания: продолжение аудиторной
работы.
Анализ результатов выполнения работы: в виде обсуждения
эскизов и выявления удачных и неудачных решений на тему:
«Композиционный центр в костюме или обуви». Результатом
выполненной работы являются три эскиза со следующим
выделением композиционного центра с помощью закона:
1) количества. Часть, большая по величине, доминирует над
остальными частями костюма;
Анализ результатов выполнения работы: анализ выполнения убор, обувь, пояс и т.д.) в зависимости от замысла эскиза композиции костюма со следующим членением исполнителя и от назначения костюма. Закон качеств костюма или обуви: целесообразно дать в одной композиции с другими законами 1) на две равные части. Арифметическая пропорция, жакет – количества, центрального расположения или смыслового костюма относится к юбке в соотношении 1:2; фактора. 2) по принципу «золотого сечения»; Выполняется эскиз композиций костюма или обуви, выделяется их композиционный центр на основе следующих 3) на две неравные части с явным преобладанием одной законов композиции: формы (жакет костюма) над другой (юбка костюма). Геометрическая пропорция. 1. Закон качества (массы). Студентам необходимо выявить неудачные членения в Большая (по величине, массе, количеству однородной выполненных эскизах костюма. отделки) часть доминирует над остальными частями. 2. Закон качества (фактуры). Главенствует та часть, которая преобладает по качеству или фактуре – мех, кружево, лаковая кожа, драпированные Работа 8 детали, гофрированные элементы костюма. Выявление композиционного центра в костюме 3. Закон центрального расположения. Главенствует часть, расположенная в центре модели. Цель работы: изучение закономерностей выделения 4. Закон смыслового фактора. композиционного центра. Часть целого, имеющая отделку смыслового значения, Задание: выполнить эскизы композиции костюма с выделением главенствует над частями, имеющими отделку формального композиционного центра по следующим законам: характера. 1) качества массы; В каждой выразительной композиции костюма следует 2) качества фактуры; выделить одну, иногда две закономерности. 3) центрального расположения; Объем работы: три эскиза в черно-белой графике. 4) смыслового фактора. Характер домашнего задания: продолжение аудиторной Материалы и инструменты: карандаши различной твердости, работы. бумага формата А3 – А4, резинка, методические таблицы, Анализ результатов выполнения работы: в виде обсуждения эскизы студентов, кисти, гуашь, тушь, перо. эскизов и выявления удачных и неудачных решений на тему: Литература: [1, 2]. «Композиционный центр в костюме или обуви». Результатом выполненной работы являются три эскиза со следующим Методические указания. выделением композиционного центра с помощью закона: В костюме композиционный центр может располагаться в 1) количества. Часть, большая по величине, доминирует над любом месте (воротник, низ юбки или лиф платья, головной остальными частями костюма; 20 21
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »