Композиция костюма. Инкижинова В.Г - 9 стр.

UptoLike

1
6
методические таблицы, эскизы студентов, кисти, гуашь,
тушь, перо.
Литература: [1, 2].
Методические указания.
Студенты на конкретных иллюстративных материалах
изучают ритм линий, плоскостей и объемов в композиции
костюма.
Ритм в композиции костюма является одним из средств
связи отдельных частей (головного убора, обуви и др.
дополнений), но неумеренное применение ритмических
повторов приводит к монотонности и однообразию.
Ритм площадейэто повтор крупных, подобных по
конфигурации деталей (воротников, клапанов, карманов,
кокеток, басок).
За ритм линий принимаются конструктивные (швы) и
декоративные линии (отделочные строчки, края деталей),
чередующиеся в определенной последовательности.
Под ритмом объемов понимают чередование подобных
объемных элементов, включая головной убор и обувь. Ритм
объемов чаще встречается в композиции зимней верхней
одежды в виде повторов объемов меха и ткани, меха и
кожаных полос, а также в одежде нарядной, где могут
чередоваться «ярусные» юбки, рукава, состоящие из
нескольких крылышек, многослойные пелерины и другие
крупные объемные детали.
Повторяющиеся детали при разработке эскизов с ритмом
площадей студентам следует выделить в эскизах, проработав
их в линейно-пятновой графике (например, на темном
силуэте изделиясветлые детали образуют ритм площадей
или на светломтемные).
Объем работы: 3 эскиза на различные виды ритма в линейном,
линейно-пятновом или пятновом графическом решении.
Характер домашнего задания: завершение аудиторной работы.
1
7
Анализ результатов выполнения работы: Результатом
выполненной работы являются три эскиза в черно-белой
графике по изученным темам:
1) Ритм объемов в костюме или обуви;
2) Ритм площадей в костюме или обуви;
3) Ритм линий в костюме или обуви;
Каждый из представленных эскизов, показывает четкий
ритмически выдержанный строй, повторяющихся не менее
трех раз подобных элементов.
Работа 6
П
П
л
л
а
а
с
с
т
т
и
и
к
к
а
а
л
л
и
и
н
н
и
и
й
й
и
и
ф
ф
о
о
р
р
м
м
в
в
к
к
о
о
с
с
т
т
ю
ю
м
м
е
е
Цель работы: научиться чувствовать и выделять различные по
эмоциональной выразительности формы и линии в костюме.
Задание: выполнить эскизы костюма, раскрывая понятия
пластики через основные виды линий и форм, встречающиеся
в природе и искусстве.
Материалы и инструменты: карандаши различной твердости,
бумага формата А3, резинка, кнопки, мольберты,
методические таблицы, эскизы студентов, кисти, гуашь,
тушь, перо.
Литература: [1, 2].
Методические указания.
Пластика это непрерывное движение формы, плавные
переходы одних элементов формы в другие и придание тем
самым форме эмоциональной выразительности. В связи с
этим форма может быть «тяжелой» (статичной) и «легкой»
(динамичной). Равновесие, устойчивость, покой выражают
горизонтальные линии, вертикальные, наклонные
неустойчивость.
   методические таблицы, эскизы студентов, кисти, гуашь,       Анализ     результатов   выполнения     работы:
                                                                                                           Результатом
   тушь, перо.                                                    выполненной работы являются три эскиза в черно-белой
Литература: [1, 2].                                               графике по изученным темам:
Методические указания.                                            1) Ритм объемов в костюме или обуви;
     Студенты на конкретных иллюстративных материалах             2) Ритм площадей в костюме или обуви;
   изучают ритм линий, плоскостей и объемов в композиции          3) Ритм линий в костюме или обуви;
   костюма.                                                         Каждый из представленных эскизов, показывает четкий
     Ритм в композиции костюма является одним из средств          ритмически выдержанный строй, повторяющихся не менее
   связи отдельных частей (головного убора, обуви и др.           трех раз подобных элементов.
   дополнений), но неумеренное применение ритмических
   повторов приводит к монотонности и однообразию.
     Ритм площадей – это повтор крупных, подобных по
   конфигурации деталей (воротников, клапанов, карманов,                                 Работа 6
   кокеток, басок).
                                                                           Пластика линий и форм в костюме
     За ритм линий принимаются конструктивные (швы) и
   декоративные линии (отделочные строчки, края деталей),
   чередующиеся в определенной последовательности.             Цель работы: научиться чувствовать и выделять различные по
                                                                  эмоциональной выразительности формы и линии в костюме.
     Под ритмом объемов понимают чередование подобных
   объемных элементов, включая головной убор и обувь. Ритм     Задание:  выполнить эскизы костюма, раскрывая понятия
   объемов чаще встречается в композиции зимней верхней           пластики через основные виды линий и форм, встречающиеся
   одежды в виде повторов объемов меха и ткани, меха и            в природе и искусстве.
   кожаных полос, а также в одежде нарядной, где могут         Материалы и инструменты: карандаши различной твердости,
   чередоваться «ярусные» юбки, рукава, состоящие из              бумага формата А3, резинка, кнопки, мольберты,
   нескольких крылышек, многослойные пелерины и другие            методические таблицы, эскизы студентов, кисти, гуашь,
   крупные объемные детали.                                       тушь, перо.
     Повторяющиеся детали при разработке эскизов с ритмом      Литература: [1, 2].
   площадей студентам следует выделить в эскизах, проработав
   их в линейно-пятновой графике (например, на темном          Методические указания.
   силуэте изделия – светлые детали образуют ритм площадей         Пластика – это непрерывное движение формы, плавные
   или на светлом – темные).                                      переходы одних элементов формы в другие и придание тем
Объем работы: 3 эскиза на различные виды ритма в линейном,        самым форме эмоциональной выразительности. В связи с
   линейно-пятновом или пятновом графическом решении.             этим форма может быть «тяжелой» (статичной) и «легкой»
                                                                  (динамичной). Равновесие, устойчивость, покой выражают
Характер домашнего задания: завершение аудиторной работы.         горизонтальные линии, вертикальные, наклонные –
                                                                  неустойчивость.

                            16                                                              17