Композиция костюма. Инкижинова В.Г - 3 стр.

UptoLike

4
К
К
р
р
а
а
т
т
к
к
и
и
е
е
с
с
в
в
е
е
д
д
е
е
н
н
и
и
я
я
п
п
о
о
к
к
о
о
м
м
п
п
о
о
з
з
и
и
ц
ц
и
и
и
и
к
к
о
о
с
с
т
т
ю
ю
м
м
а
а
Композиция построение художественного произведения,
обусловленное его содержанием, характером и назначением и во
многом определяющее его восприятие. Композицияважнейший
организующий элемент художественной формы, придающий
произведению единство и целостность, соподчиняющий его
компоненты друг другу и целому.
К общей композиции относятся закономерности создания
художественных произведений на двухмерной картинной
плоскости, рассчитанные на восприятие их с помощью
эмоциональных чувств человека. Все произведения искусства,
создаваемые с помощью объемно-пространственных структур,
относятся к специальной композиции. Одним из видов
специальной композиций является композиция костюма.
Композиция костюмасоединение образующих одежду и
обувь частей, их цвета, формы и материала в гармоническое
целое. Изучение композиции костюма связано с понятием стиля.
Стильустойчивый художественный язык эпохи,
выражающий культуру, экономическое положение, понятие
красоты и отношение к окружающему миру.
Компонентами композиции костюма являются силуэт и
форма изделий, линии, ткани, пропорции, цвет, отделка.
Силуэт внешнее очертание формы костюма. Линии в
композиции костюма различают силуэтные (контурные),
конструктивные (линии соединения деталей, образующие швы)
и декоративные (линии отделки, контуров отделочных деталей).
Специфика композиции изделий индустрии моды
заключается в том, чтобы их форма соответствовала своему
назначению, материалу, из которого они сделаны, и
конструктивной схеме, определяющей их структуру. В
композиции костюма категориями, отражающими наиболее
существенные связи и отношения между рассматриваемыми
явлениями, являются тектоника и объёмно-пространственная
структура.
Тектоникой называют зримое отражение в форме вещи
работы конструкции и организации материала.
5
Объемно-пространственная структураэто
взаимодействие всех элементов формы изделия между собой и в
пространстве. Скелетным остовом, которым скрепляется тело
пространственной структуры, является пропорционирование
непременное условие согласованной связи между элементами
целого.
Среди средств композиции наиболее важным являются
пропорция. Пропорцияформальная мера организованности
системы, структурируемой по принципу ритма или циклической
инвариантности.
Пропорции выступают в виде различных математических
отношений, которые выражают правильность геометрического
строения формы, в строгом соблюдении единой
пропорциональной меры строения целого и отдельных его
частей.
Другим немаловажным средством композиции является
масштабностьсоразмерность формы и ее элементов по
отношению к человеку, окружающему пространству и другим
формам.
Под ритмом понимается закономерное чередование
соизмеряемых и чувственных элементов (звуковых, речевых,
изобразительных) через определенные интервалы. Ритм
возникает только при условии, если элементов не менее трех и
они подобны или равны между собой. Ритмический повтор
выражается нарастанием или убыванием элементов и интервалов
между ними.
Единство и цельность произведения искусства выражаются
в закономерной зависимости размеров частей и целого.
Соразмерность получает зрительное выражение в системе
пропорций. Существует несколько видов пропорциональности:
математическая, геометрическая, гармоническая и др. В
математической пропорции равенство двух отношений
выражается по формуле а:6=с:д. Члены пропорции
взаимосвязаны. Любой из них может быть определен по трем
остальным. Общий член пропорции называется средней
геометрической величиной.
     Краткие сведения по композиции костюма                         Объемно-пространственная       структура       –    это
                                                               взаимодействие всех элементов формы изделия между собой и в
      Композиция – построение художественного произведения,    пространстве. Скелетным остовом, которым скрепляется тело
обусловленное его содержанием, характером и назначением и во   пространственной структуры, является пропорционирование –
многом определяющее его восприятие. Композиция – важнейший     непременное условие согласованной связи между элементами
организующий элемент художественной формы, придающий           целого.
произведению единство и целостность, соподчиняющий его               Среди средств композиции наиболее важным являются
компоненты друг другу и целому.                                пропорция. Пропорция – формальная мера организованности
      К общей композиции относятся закономерности создания     системы, структурируемой по принципу ритма или циклической
художественных произведений на двухмерной картинной            инвариантности.
плоскости, рассчитанные на восприятие их с помощью                   Пропорции выступают в виде различных математических
эмоциональных чувств человека. Все произведения искусства,     отношений, которые выражают правильность геометрического
создаваемые с помощью объемно-пространственных структур,       строения    формы,     в    строгом     соблюдении    единой
относятся к специальной композиции. Одним из видов             пропорциональной меры строения целого и отдельных его
специальной композиций является композиция костюма.            частей.
      Композиция костюма – соединение образующих одежду и            Другим немаловажным средством композиции является
обувь частей, их цвета, формы и материала в гармоническое      масштабность – соразмерность формы и ее элементов по
целое. Изучение композиции костюма связано с понятием стиля.   отношению к человеку, окружающему пространству и другим
      Стиль – устойчивый художественный язык эпохи,            формам.
выражающий культуру, экономическое положение, понятие                Под ритмом понимается закономерное чередование
красоты и отношение к окружающему миру.                        соизмеряемых и чувственных элементов (звуковых, речевых,
      Компонентами композиции костюма являются силуэт и        изобразительных) через определенные интервалы. Ритм
форма изделий, линии, ткани, пропорции, цвет, отделка.         возникает только при условии, если элементов не менее трех и
      Силуэт – внешнее очертание формы костюма. Линии в        они подобны или равны между собой. Ритмический повтор
композиции костюма различают силуэтные (контурные),            выражается нарастанием или убыванием элементов и интервалов
конструктивные (линии соединения деталей, образующие швы)      между ними.
и декоративные (линии отделки, контуров отделочных деталей).         Единство и цельность произведения искусства выражаются
      Специфика композиции изделий индустрии моды              в закономерной зависимости размеров частей и целого.
заключается в том, чтобы их форма соответствовала своему       Соразмерность получает зрительное выражение в системе
назначению, материалу, из которого они сделаны, и              пропорций. Существует несколько видов пропорциональности:
конструктивной схеме, определяющей их структуру. В             математическая, геометрическая, гармоническая и др. В
композиции костюма категориями, отражающими наиболее           математической пропорции равенство двух отношений
существенные связи и отношения между рассматриваемыми          выражается    по    формуле    а:6=с:д.   Члены    пропорции
явлениями, являются тектоника и объёмно-пространственная       взаимосвязаны. Любой из них может быть определен по трем
структура.                                                     остальным. Общий член пропорции называется средней
     Тектоникой называют зримое отражение в форме вещи         геометрической величиной.
работы конструкции и организации материала.
                             4                                                              5