Композиция костюма. Инкижинова В.Г - 4 стр.

UptoLike

6
Особые свойства для создания системы соразмерности
возникают в геометрической пропорции, если последний член ее
принять к сумме двух первых: а:б = б:(а+б). Такую пропорцию
называют «золотым сечением», т.е. это такой способ деления
отрезка, при котором устанавливаются равные отношения
большей части отрезка к меньшей части и целого отрезка к его
большей части.
Основными видами композиции являются статичная и
динамичная композиции. Статичная композицияэто покой,
неподвижность, замкнутое развитие формы. Динамическая
композиция свидетельствует о присутствии реального или
потенциального движения, их роста, развития.
Помимо этого на динамику изделия влияет наличие и
месторасположение композиционного центра. В изделиях
индустрии моды композиционным центром может быть любой
элемент, участок формы, расположенный в изделии с учетом
отвлечения от недостатков фигуры человека.
Композиционный центр в изделии индустрии моды
выделяется на основе следующих законов композиции:
КАЧЕСТВА
(МАССЫ)
большая (по величине, массе,
количеству однородной отделки)
часть доминирует над остальными
частями;
КАЧЕСТВА
(ФАКТУРЫ)
главенствует та часть, которая
преобладает по качеству или фактуре
мех, кружево, лаковая кожа,
драпированные детали,
гофрированные элементы костюма;
ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАСПОЛОЖЕНИЯ
главенствует часть, расположенная в
центре модели;
СМЫСЛОВОГО
ФАКТОРА
часть целого, имеющая отделку
смыслового значения, главенствует
над частями, имеющими отделку
формального характера.
7
Достижению художественного равновесия статичных и
динамичных предметов способствуют симметрия и асимметрия.
Симметрияметод формообразования; метод
классификации костюма по геометрическим признакам; метод
задания геометрического пространства костюма.
Понятию симметрия соответствует равновесие в
композиции, асимметриянарушение равновесия, преобладание
одного направления над другим.
Одним из самых сильных декоративных средств является
цвет. Умелое использование различных цветов позволяет не
только добиться определенного настроения, но и повлиять на
восприятие формы и размеров проектируемого изделия.
Взаимовлияя друг на друга, обуславливая друг друга, цвета
превращаются в нечто единое, именуемое цветовой гаммой,
колоритом.
При подборе цветов пользуются цветовым кругом, в
котором основными цветами являются красный, желтый и синий,
наименьшее количество красок, способных создать наибольшее
число сочетаний цветов. Существуют разные системы измерения
цвета, одна из которых представлена на рисунке. На данной
схеме выделены следующие группы цветов.
I
группа теплых тонов
II
яркие, навязчивые цвета
III
группа холодных тонов
IV
пассивные, спокойные цвета
Любые две точки окружности, соединенные диаметром,
указывают на два примерно дополняющих друг друга цвета. Два
треугольника, обозначенных пунктирной линией, указывают на
две основные группы, состоящие из трех цветов, которые
создают завершенность.
Нюансное сочетание цветов предполагает использование
оттенков одного цвета или цвета, близко расположенного в
цветовом круге. Контрастная гармония основана на
противопоставлении взаимодополнительных цветов (пурпурно-
      Особые свойства для создания системы соразмерности             Достижению художественного равновесия статичных и
возникают в геометрической пропорции, если последний член ее   динамичных предметов способствуют симметрия и асимметрия.
принять к сумме двух первых: а:б = б:(а+б). Такую пропорцию          Симметрия     –    метод     формообразования;   метод
называют «золотым сечением», т.е. это такой способ деления     классификации костюма по геометрическим признакам; метод
отрезка, при котором устанавливаются равные отношения          задания геометрического пространства костюма.
большей части отрезка к меньшей части и целого отрезка к его         Понятию    симметрия     соответствует  равновесие   в
большей части.                                                 композиции, асимметрия – нарушение равновесия, преобладание
     Основными видами композиции являются статичная и          одного направления над другим.
динамичная композиции. Статичная композиция – это покой,             Одним из самых сильных декоративных средств является
неподвижность, замкнутое развитие формы. Динамическая          цвет. Умелое использование различных цветов позволяет не
композиция свидетельствует о присутствии реального или         только добиться определенного настроения, но и повлиять на
потенциального движения, их роста, развития.                   восприятие формы и размеров проектируемого изделия.
     Помимо этого на динамику изделия влияет наличие и         Взаимовлияя друг на друга, обуславливая друг друга, цвета
месторасположение композиционного центра. В изделиях           превращаются в нечто единое, именуемое цветовой гаммой,
индустрии моды композиционным центром может быть любой         колоритом.
элемент, участок формы, расположенный в изделии с учетом             При подборе цветов пользуются цветовым кругом, в
отвлечения от недостатков фигуры человека.                     котором основными цветами являются красный, желтый и синий,
    Композиционный центр в изделии индустрии моды              – наименьшее количество красок, способных создать наибольшее
выделяется на основе следующих законов композиции:             число сочетаний цветов. Существуют разные системы измерения
                                                               цвета, одна из которых представлена на рисунке. На данной
− КАЧЕСТВА           → большая   (по   величине, массе,        схеме выделены следующие группы цветов.
  (МАССЫ)              количеству однородной отделки)
                       часть доминирует над остальными                       I →    группа теплых тонов
                       частями;                                              II →   яркие, навязчивые цвета
− КАЧЕСТВА           → главенствует та часть, которая                       III →   группа холодных тонов
  (ФАКТУРЫ)            преобладает по качеству или фактуре
                       – мех, кружево, лаковая кожа,                        IV →    пассивные, спокойные цвета
                       драпированные                детали,
                       гофрированные элементы костюма;              Любые две точки окружности, соединенные диаметром,
− ЦЕНТРАЛЬНОГО       → главенствует часть, расположенная в     указывают на два примерно дополняющих друг друга цвета. Два
  РАСПОЛОЖЕНИЯ         центре модели;                          треугольника, обозначенных пунктирной линией, указывают на
                                                               две основные группы, состоящие из трех цветов, которые
− СМЫСЛОВОГО         → часть целого, имеющая отделку
  ФАКТОРА              смыслового значения, главенствует       создают завершенность.
                       над частями, имеющими отделку                Нюансное сочетание цветов предполагает использование
                       формального характера.                  оттенков одного цвета или цвета, близко расположенного в
                                                               цветовом круге. Контрастная гармония основана на
                                                               противопоставлении взаимодополнительных цветов (пурпурно-
                             6                                                               7