ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
10
П
П
р
р
а
а
к
к
т
т
и
и
к
к
у
у
м
м
Работа 1
К
К
р
р
а
а
т
т
к
к
о
о
в
в
р
р
е
е
м
м
е
е
н
н
н
н
ы
ы
е
е
н
н
а
а
т
т
у
у
р
р
н
н
ы
ы
е
е
з
з
а
а
р
р
и
и
с
с
о
о
в
в
к
к
и
и
ф
ф
и
и
г
г
у
у
р
р
ы
ы
ч
ч
е
е
л
л
о
о
в
в
е
е
к
к
а
а
Цель работы: приобретение навыков в изображении фигуры
человека с натуры в различных поворотах.
Задание: выполнить зарисовки женской и мужской фигур с
натуры в различных поворотах.
Материалы и инструменты: карандаши различной твердости,
бумага для набросков формата А4, резинка, кнопки,
мольберты, кисти, тушь.
Литература: [1, 2].
Методические указания.
Зарисовка фигуры человека выполняется с натуры
графическими материалами и является дальнейшим
развитием выполнения наброска фигуры в сторону
обогащения прорисовки костюма.
Здесь важны два понятия: пропорция и стилизация. В
наброске, выполняемом художником-модельером, пропорции
фигуры приближаются к эскизному решению, т.е. высота
фигуры несколько утрируется, намеренно удлиняется фигура,
особенно ноги, тело, уменьшается голова. Если высоту
головы считать за единицу измерения, то она составляет
1
/
8
–
1
/
10
высоты всей фигуры. Фигура в эскизе изображается
стилизованно, т.е. положение рук, ног, головы дается в
наиболее общих, часто встречающихся в жизни и
упрощенных в эскизе положениях, с выявлением
характерного, отказом от всего случайного. В зарисовке с
натуры учитываются все особенности перехода от
реалистического изображения к стилизации, к эскизу.
Студенту необходимо понять, в чем отличие наброска с
натуры от наброска для дальнейшего выполнения эскиза,
11
определить понятия пропорции и стилизации в эскизе. Далее
выполняется однофигурная постановка для выполнения
зарисовки с натуры на 10-15 минут.
Объем работ: 4, 5 набросков с натуры, 3 эскиза (1 эскиз –
пятновая графика, 1 – линейно-пятновая, 1 – линейная).
Характер домашнего задания: по зарисовкам с натуры,
выполненным на занятиях, студенты выполняют 3 эскиза в
графике.
Анализ результатов выполнения работы: анализ результатов
выполнения аудиторной и домашней работы – эскизов в
следующем исполнении:
1) пятновом (силуэтном) с полной заливкой фигуры и
костюма, выполненном черной краской. Выразительность
решения достигается за счет интересного контура,
пластичности, как фигуры, так и костюма;
2) линейно-пятновой графике, когда соотношения черных и
белых пятен в листе могут быть различны по массе и
соединены между собой линией;
3) линейной графике, при этом линия может выполняться
пером, кистью или палочкой различной толщины.
Работа 2
Л
Л
и
и
н
н
е
е
й
й
н
н
ы
ы
й
й
р
р
и
и
с
с
у
у
н
н
о
о
к
к
ф
ф
и
и
г
г
у
у
р
р
ы
ы
ч
ч
е
е
л
л
о
о
в
в
е
е
к
к
а
а
п
п
о
о
с
с
х
х
е
е
м
м
е
е
Цель работы: освоение навыков быстрой и точной передачи
любого движения и положения тела человека в пространстве
с натуры и по представлению.
Задание: выполнить наброски схем движения человека с
прорисовкой осевых линий и набросков обобщенного
изображения человека в движении.
Материалы и инструменты: карандаши различной твердости,
бумага формата А3, резинка, кнопки, мольберты, сангина,
Практикум определить понятия пропорции и стилизации в эскизе. Далее выполняется однофигурная постановка для выполнения Работа 1 зарисовки с натуры на 10-15 минут. Объем работ: 4, 5 набросков с натуры, 3 эскиза (1 эскиз – Кратковременные натурные зарисовки пятновая графика, 1 – линейно-пятновая, 1 – линейная). фигуры человека Характер домашнего задания: по зарисовкам с натуры, выполненным на занятиях, студенты выполняют 3 эскиза в Цель работы: приобретение навыков в изображении фигуры графике. человека с натуры в различных поворотах. Анализ результатов выполнения работы: анализ результатов Задание: выполнить зарисовки женской и мужской фигур с выполнения аудиторной и домашней работы – эскизов в натуры в различных поворотах. следующем исполнении: Материалы и инструменты: карандаши различной твердости, 1) пятновом (силуэтном) с полной заливкой фигуры и бумага для набросков формата А4, резинка, кнопки, костюма, выполненном черной краской. Выразительность мольберты, кисти, тушь. решения достигается за счет интересного контура, Литература: [1, 2]. пластичности, как фигуры, так и костюма; Методические указания. 2) линейно-пятновой графике, когда соотношения черных и белых пятен в листе могут быть различны по массе и Зарисовка фигуры человека выполняется с натуры соединены между собой линией; графическими материалами и является дальнейшим развитием выполнения наброска фигуры в сторону 3) линейной графике, при этом линия может выполняться обогащения прорисовки костюма. пером, кистью или палочкой различной толщины. Здесь важны два понятия: пропорция и стилизация. В наброске, выполняемом художником-модельером, пропорции фигуры приближаются к эскизному решению, т.е. высота Работа 2 фигуры несколько утрируется, намеренно удлиняется фигура, особенно ноги, тело, уменьшается голова. Если высоту Линейный рисунок фигуры человека по схеме головы считать за единицу измерения, то она составляет 1/8 – 1 /10 высоты всей фигуры. Фигура в эскизе изображается Цель работы: освоение навыков быстрой и точной передачи стилизованно, т.е. положение рук, ног, головы дается в любого движения и положения тела человека в пространстве наиболее общих, часто встречающихся в жизни и с натуры и по представлению. упрощенных в эскизе положениях, с выявлением характерного, отказом от всего случайного. В зарисовке с Задание: выполнить наброски схем движения человека с натуры учитываются все особенности перехода от прорисовкой осевых линий и набросков обобщенного реалистического изображения к стилизации, к эскизу. изображения человека в движении. Студенту необходимо понять, в чем отличие наброска с Материалы и инструменты: карандаши различной твердости, натуры от наброска для дальнейшего выполнения эскиза, бумага формата А3, резинка, кнопки, мольберты, сангина, 10 11
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »