Онтология и теория познания. Жаров С.Н - 72 стр.

UptoLike

Рубрика: 

72
92. Истина как философская проблема (общая характеристика). Объ-
ективное и ценностно-смысловое измерения истины.
93. Понятие объективной истины, его эвристические возможности и
сфера применимости.
94. Позитивистские и постпозитивистские концепции истины. Прин-
ципы верификации и фальсификации. Проблема теоретической нагружен-
ности научного факта.
95. Феноменологическая и философско-герменевтическая трактовка
истины.
96. Проблема
критериев истины.
97. Истина как процесс. Абсолютное и относительное в истине.
98. Научные революции их роль в познании.
99. Тенденция к дегуманизации и тотальной релятивизации истины
как выражение кризиса современной европейской культуры.
100. Рациональное, внерациональное и иррациональное, их соотно-
шение. Рационализм и иррационализм (общая характеристика).
101. Воля и разум в
рационализме и иррационализме.
102. Иррационалистическая онтология воли: идеи и проблемы онто-
логии Шопенгауэра.
103. Иррационалистическая онтология воли: идеи и проблемы филосо-
фии Ницше.
104. «Философия жизни», ее вклад в развитие онтологии и эпистемо-
логии.
105. Сознание и бессознательное. Я, Оно и сверх-Я (концепция
Фрейда).
106. Человек и коллективное бессознательное
(концепция Юнга).
107. Феноменология как тип философской онтологии. «Феномен»,
его отличие от «явления».
108. Философская герменевтика. Понимание, объяснение, интерпре-
тация, их роль в постижении бытия.
109. Экзистенциализм как форма философской онтологии.
110. Экзистенция и бытие.
111. К онтологии XXI века: новая проблематизация бытия. Онтология
незавершенного мира.
112. Постмодернизм: дезонтологизация бытия, «
смерть автора». По-
нятие гиперреальности.
113. Проблема бытия в контексте диалога культур: ЗападВосток
Россия.
      92. Истина как философская проблема (общая характеристика). Объ-
ективное и ценностно-смысловое измерения истины.
      93. Понятие объективной истины, его эвристические возможности и
сфера применимости.
      94. Позитивистские и постпозитивистские концепции истины. Прин-
ципы верификации и фальсификации. Проблема теоретической нагружен-
ности научного факта.
      95. Феноменологическая и философско-герменевтическая трактовка
истины.
      96. Проблема критериев истины.
      97. Истина как процесс. Абсолютное и относительное в истине.
      98. Научные революции их роль в познании.
      99. Тенденция к дегуманизации и тотальной релятивизации истины
как выражение кризиса современной европейской культуры.
      100. Рациональное, внерациональное и иррациональное, их соотно-
шение. Рационализм и иррационализм (общая характеристика).
      101. Воля и разум в рационализме и иррационализме.
      102. Иррационалистическая онтология воли: идеи и проблемы онто-
логии Шопенгауэра.
      103. Иррационалистическая онтология воли: идеи и проблемы филосо-
фии Ницше.
      104. «Философия жизни», ее вклад в развитие онтологии и эпистемо-
логии.
      105. Сознание и бессознательное. Я, Оно и сверх-Я (концепция
Фрейда).
      106. Человек и коллективное бессознательное (концепция Юнга).
      107. Феноменология как тип философской онтологии. «Феномен»,
его отличие от «явления».
      108. Философская герменевтика. Понимание, объяснение, интерпре-
тация, их роль в постижении бытия.
      109. Экзистенциализм как форма философской онтологии.
      110. Экзистенция и бытие.
      111. К онтологии XXI века: новая проблематизация бытия. Онтология
незавершенного мира.
      112. Постмодернизм: дезонтологизация бытия, «смерть автора». По-
нятие гиперреальности.
      113. Проблема бытия в контексте диалога культур: Запад – Восток –
Россия.

                                  72