Система задач и упражнений по языку программирования Pascal. Часть 2 - 4 стр.

UptoLike

4
Лабораторные работы
Лабораторная работа 1
Простейшие графические операторы
Задание 1
Составьте программу, которая рисует на экране две линии по диагоналям экрана.
Добавьте окружность диаметром в половину высоты экрана с центром в центре
экрана и закрасьте две ее противоположные четверти. Покажите рисунок
преподавателю и сотрите.
Задание 2
Нарисуйте на экране 16 разноцветных закрашенных фигур:
2.1. концентрических прямоугольников;
2.2. горизонтальных прямоугольников;
2.3. вертикальных
прямоугольников;
2.4. прямоугольников, расположенных в виде решетки 4х4;
2.5. кругов, расположенных в виде решетки 4х4;
2.6. концентрических кругов.
Покажите рисунок преподавателю и сотрите.
Задание 3
Используя модификации оператора line, нарисуйте (так, чтобы его было легко
передвинуть, задавая начальные координаты рисунка с клавиатуры):
3.1. звезду;
3.2. кленовый лист;
3.3. домик с трубой;
3.4. четырехугольную
пирамиду (без невидимых линий);
3.5. снежинку;
3.6. гайку (с отверстием);
3.7. каркас параллелепипеда;
3.8. что-нибудь еще.
Программу сохраните на диске под своим именем.
Задание 4
Составьте и исполните программу для изображения графика какой-нибудь функции:
4.1. y=cos(ax+b) (параметры а и b запросите с клавиатуры);
4.2. y=tg(x)
4.3. y=ctg(x)
4.4. y=x
2
+ax+b (параметры а и b запросите с клавиатуры);
4.5. y=exp(ax) (параметр а запросите с клавиатуры);
4.6. y=ln(x)
Обозначьте оси, расставьте масштабные единицы, надпишите график функции.
{ОПЕРАТОР ВЫВОДА ТЕКСТА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
outtext('сообщение');}
Задание 5
Используя изученные графические операторы, составьте программу построения
своего собственного рисунка и сохраните ее на диске.