Система задач и упражнений по языку программирования Pascal. Часть 2 - 5 стр.

UptoLike

5
Лабораторная работа 2
Создание движущихся рисунков
Задание 1
Загрузите созданную Вами программу при выполнении последнего задания
предыдущей лабораторной работы, выберите небольшой кусочек созданного Вами
шедевра и организуйте его движение по любой траектории экрана с использованием
динамической памяти для запоминания данного фрагмента рисунка и вывода его на
экран.
Задание 2
Загрузите программу рисования фигуры из задания 3 предыдущей лабораторной
работы и
организуйте движение Вашей фигуры по контуру экрана способом,
аналогичным предыдущему заданию.
Задание 3
Составьте второй вариант программы так, чтобы движение организовывалось с
помощью стирания рисунка (т.е. рисования его цветом фона) и рисования на новом
месте (рядом с предыдущим). Сравните визуально результаты работы двух последних
программ.
Задание 4
Создайте несколько фаз движения
некоторого простого рисунка (например,
ходьбы стилизованного человечка, полета птицы и т.п.). Организуйте их поочередное
появления на некотором выбранном Вами месте экрана. Подберите паузы между
появлением очередной фазы и стиранием предыдущей так, чтобы было максимально
похоже на задуманное Вами движение.
Задание 5
Совместите чередование фаз движения и перемещение рисунка по экрану
(например, человечек ходит по нижней кромке экрана, птица летит по диагонали
экрана, …).
Дополнительное задание
Разберитесь самостоятельно с организацией графики с помощью нескольких
графических страниц и опробуйте их работу. В качестве модельного примера
возьмите организацию движения колеса со спицами по горизонтальной прямой без
проскальзывания. Реализуйте движение без использования графических страниц (1
балл) и с их использованием (2 балла) и сравните качество изображения при этих
двух реализациях.
Лабораторная работа 3
Использование датчика случайных величин
Задание 1
Составьте программу, рисующую на экране «звездное небо», т.е. точки со
случайными координатами и случайным цветом.