Методические указания к практической работе по дисциплине "Композиция". Кагальникова О.Б - 7 стр.

UptoLike

7
В картине все должно быть подчинено выражению основной мысли,
идеи. Цельность композиции зависит от подчиненности второстепенного
главному, увязки всего изображения в единый организм произведения.
Каждая деталь должна что-то добавлять для развития замысла.
Второстепенное, малозначительное в композиции не должно бросаться в
глаза, должен быть выделен основной объект.
В этюде это может
быть дерево на опушке, уходящая вдаль дорожка
или человек на фоне леса. Если картина представляет пестрый набор
равнозначных объектов, пятен, контрастов, она теряет свою композиционную
выразительность. Основному объекту изображения надо найти наилучшее
место в картине, изобразить его наиболее внимательно и подробно.
Главный действующий объект обычно размещается на картине вблизи
его
оптического центра. Это позволяет зрительно охватывать взором всю
картину сразу и воспринимать содержание на большом расстоянии.
Наше зрение так устроено, что, когда мы смотрим на окружающую нас
действительность, мы всегда выделяем из рассматриваемой группы тот
объект, который привлекает наше внимание. Он находится в центре поля
зрения, и его мы видим с
подробностями и четко. Остальные предметы,
находящиеся в поле зрения вне зрительного центра, воспринимаются
обобщенно, без деталей. Получается так, что все предметы, окружающие
главный рассматриваемый предмет, по своей заметности, значению как бы
подчиняются главному и все, что попадает в поле зрения, воспринимается
цельно и уравновешенно.
Несколько равнозначных композиционных центров разрушат единство
и целостность композиции. Она не будет отвечать специфике зрительного
восприятия. Художник может иметь в картине два или несколько
композиционных центров, если только это оправдано содержанием.
Цельность композиции зависит также от связи всех элементов
произведения, определяемой логикой действия.