ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
8
Выделение главного действующего лица в жанровой композиции
достигается не только тем, что оно изображается в центре на видном месте,
но и в самой технике письма. Второстепенные фигуры, или вто-роплановые,
пишутся более обобщенно, без живописных подробностей, чтобы они не
отвлекали на себя слишком много внимания, не «забивали» главные образы.
При таком
выделении внимание зрителя сначала сосредоточивается на
главном, затем на второстепенном, которое, как многие инструменты в
оркестре, не мешает главному, а только аккомпанирует, помогает ему.
Выделение композиционного центра и создание естественного
зрительного впечатления в картине достигается также светотенью, величиной
фигур, цветовыми сопоставлениями и расстоянием между фигурами.
Художник может выделить главное в
картине и цветом, и тоном, и
заметностью деталей на нем.
Равновесие картины
Если холст неравномерно заполнен изображаемыми объектами,
рисунок смещен к какому-либо краю, картина воспринимается
перегруженной в одной части холста и слишком облегченной в другой. Она
выглядит неуравновешенной. Такое изображение противоречит нашему
зрительному восприятию действительности, смотрится плохо
организованным и
неестественным.
Когда мы смотрим на предметы действительности, в зрительном поле
предметы распределены равномерно. Оптический центр находится
приблизительно посредине. Соответственно этому в картине размещаются
объекты и устанавливается композиционный центр. Композиционный центр
в большинстве случаев не совпадает с геометрическим центром, но и не
удаляется далеко от него. Чрезмерное смещение центрального объекта
изображения или
целой группы предметов создает в картине впечатление
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »