Введение в экологическую психологию. Часть 1. Феномен экологичности в эколого-психологических исследованиях. Калита В.В. - 40 стр.

UptoLike

Составители: 

40
Юстициальное сознание исходит из побуждения к справедливым по целе-
установке действиям. Что хорошо для всего человечества и более того - для
мира живого, хорошо и для меня” [Там же].
Г.Шагун, В.И.Павлова, П.Е.Рыженков (1994) понимают под экологиче-
ским сознанием аспекты психики, связанные со знаниями и представлениями
об определенных ценностях, соответствующими поведенческими и эмоцио-
нальными установками по отношению к сохранению окружающей среды. Та-
кое понимание основано на анализе исследований отношения людей к эколо-
гическим проблемам, проведенных в США и Германии. Используемый авто-
рами адаптированный опросник Ольденбургского университета (Германия)
состоял из десяти шкал (тревога, печаль, гнев, безнадежность, безразличие,
личные действия, эстетическое восприятие природы, политические акции, за-
бота, сострадание) описывающих, по словам авторов, некоторые аспекты
экологического сознания.
Исследуя в экспериментальном разделе настоящей работе динамику эко-
логических ценностей профессионалов, мы, в некоторой мере, используем
понятие экологичности сознания”, данное Г.Шагун, В.И.Павловой,
П.Е.Рыженковым, понимая под ним представления о так называемых эколо-
гических” ценностях.
Экологическое сознание, по Б.Т. Лихачеву, связано с понятиями эколо-
гия личности” и “экология культуры”. “Экология личности и культуры обще-
ства может быть рассмотрена как единство соответственно развитых созна-
ния, эмоционально-психологических состояний. Ядром такого сознания явля-
ется особым образом ориентированная умственная аналитико - синтезирую-
щая способность человека, гарантирующая научно обоснованное включение
в природу, жизнь общества, имея в виду сохранение их равновесия” (Лихачев
Б.Т., 1993; с.20).
                                    40

   Юстициальное сознание исходит из побуждения к справедливым по целе-
установке действиям. Что хорошо для всего человечества и более того - для
мира живого, хорошо и для меня” [Там же].
   Г.Шагун, В.И.Павлова, П.Е.Рыженков (1994) понимают под экологиче-
ским сознанием аспекты психики, связанные со знаниями и представлениями
об определенных ценностях, соответствующими поведенческими и эмоцио-
нальными установками по отношению к сохранению окружающей среды. Та-
кое понимание основано на анализе исследований отношения людей к эколо-
гическим проблемам, проведенных в США и Германии. Используемый авто-
рами адаптированный опросник Ольденбургского университета (Германия)
состоял из десяти шкал (тревога, печаль, гнев, безнадежность, безразличие,
личные действия, эстетическое восприятие природы, политические акции, за-
бота, сострадание) описывающих, по словам авторов, некоторые аспекты
экологического сознания.
   Исследуя в экспериментальном разделе настоящей работе динамику эко-
логических ценностей профессионалов, мы, в некоторой мере, используем
понятие    “экологичности   сознания”,   данное   Г.Шагун,   В.И.Павловой,
П.Е.Рыженковым, понимая под ним представления о так называемых “эколо-
гических” ценностях.
   Экологическое сознание, по Б.Т. Лихачеву, связано с понятиями “эколо-
гия личности” и “экология культуры”. “Экология личности и культуры обще-
ства может быть рассмотрена как единство соответственно развитых созна-
ния, эмоционально-психологических состояний. Ядром такого сознания явля-
ется особым образом ориентированная умственная аналитико - синтезирую-
щая способность человека, гарантирующая научно обоснованное включение
в природу, жизнь общества, имея в виду сохранение их равновесия” (Лихачев
Б.Т., 1993; с.20).