ВУЗ:
Составители:
воплотить в реальную жизнь, для второго - активная борьба с конкурирующими
утопиями – либерально, радикальной, социалистической.
Николай Яковлевич Данилевский (1822 – 1885) развивал теорию
культурно-исторических типов человеческой цивилизации. Он считал, что никакие
особые гарантии политических и гражданских прав невозможны, кроме тех,
которые верховная власть захочет предоставить своему народу. Данилевский
высмеивал идею «социального русского парламента», но
, в отличие от других
неославянофилов, высоко оценивал значение свободы слова, считая ее не
привилегией, а естественным правом.
Константин Николаевич Леонтьев (1831 – 1891), отвергая либеральный
эгалитаризм, сближая и часто отождествляя его с анархизмом, природу русской
государственности выводил из византийского и, отчасти, европейского наследия,
считая, что в созданном великом государстве почти нет своей
государственности.
Русское право, по его мнению, также есть право европейское.
Константин Петрович Победоносцев (1827-1907), автор трехтомного
«Курса гражданского права», являлся противником парламентаризма и
народоправия, считал, что становление политических прав и свобод в России по
европейским стандартам приведет ее к анархии и тогда только диктатура
восстановит традиционные и необходимые идейную волю и
власть. Совесть как
внутреннее осознание бессознательно ощущаемой индивидом истины своего
существования, согласно Победоносцеву, лежит в основе русского правового
мировоззрения.
В начале XX в. в условиях обострения социальной ситуации, попыток
перехода к конституционализму, нового подъема религиозно-нравственных
исканий правовая и политическая мысль в России получила новое продолжение.
Значительный вклад в ее развитие
внесли С.А.Котляревский, Н.Н. Алексеев,
Г.Ф.Шершеневич, П.И.Новгородцев, Е.Н.Трубецкой, Б.А.Кистяковский,
Н.С.Таганцев, М.Я.Острогорский, Н.И.Лазаревский.
В изучении права Богдан Александрович Кистяковский (1868-1920)
выделял четыре направления: государственно-повелительное, социологическое,
психологическое, нормативное. Методологической основой его исследования
явилось комплексное применение собственно
юридического метода с идеями
психологической и социологической школ.
Оригинальную психологическую теорию права выдвинул профессор
Петербургского университета Лев Иосифович Петражицкий (1867-1931),
который исходил из тезиса, что право находится не в социальной сфере, а в
психике человека, в его голове. Источником права выступают эмоции, т.к. именно
они заставляют людей совершать поступки. Петражицкий различал
два вида
эмоций: моральные и правовые. В правовых эмоциях чувство долга
сопровождается представлением о полномочиях других лиц, «наше право есть не
воплотить в реальную жизнь, для второго - активная борьба с конкурирующими утопиями – либерально, радикальной, социалистической. Николай Яковлевич Данилевский (1822 – 1885) развивал теорию культурно-исторических типов человеческой цивилизации. Он считал, что никакие особые гарантии политических и гражданских прав невозможны, кроме тех, которые верховная власть захочет предоставить своему народу. Данилевский высмеивал идею «социального русского парламента», но, в отличие от других неославянофилов, высоко оценивал значение свободы слова, считая ее не привилегией, а естественным правом. Константин Николаевич Леонтьев (1831 – 1891), отвергая либеральный эгалитаризм, сближая и часто отождествляя его с анархизмом, природу русской государственности выводил из византийского и, отчасти, европейского наследия, считая, что в созданном великом государстве почти нет своей государственности. Русское право, по его мнению, также есть право европейское. Константин Петрович Победоносцев (1827-1907), автор трехтомного «Курса гражданского права», являлся противником парламентаризма и народоправия, считал, что становление политических прав и свобод в России по европейским стандартам приведет ее к анархии и тогда только диктатура восстановит традиционные и необходимые идейную волю и власть. Совесть как внутреннее осознание бессознательно ощущаемой индивидом истины своего существования, согласно Победоносцеву, лежит в основе русского правового мировоззрения. В начале XX в. в условиях обострения социальной ситуации, попыток перехода к конституционализму, нового подъема религиозно-нравственных исканий правовая и политическая мысль в России получила новое продолжение. Значительный вклад в ее развитие внесли С.А.Котляревский, Н.Н. Алексеев, Г.Ф.Шершеневич, П.И.Новгородцев, Е.Н.Трубецкой, Б.А.Кистяковский, Н.С.Таганцев, М.Я.Острогорский, Н.И.Лазаревский. В изучении права Богдан Александрович Кистяковский (1868-1920) выделял четыре направления: государственно-повелительное, социологическое, психологическое, нормативное. Методологической основой его исследования явилось комплексное применение собственно юридического метода с идеями психологической и социологической школ. Оригинальную психологическую теорию права выдвинул профессор Петербургского университета Лев Иосифович Петражицкий (1867-1931), который исходил из тезиса, что право находится не в социальной сфере, а в психике человека, в его голове. Источником права выступают эмоции, т.к. именно они заставляют людей совершать поступки. Петражицкий различал два вида эмоций: моральные и правовые. В правовых эмоциях чувство долга сопровождается представлением о полномочиях других лиц, «наше право есть не
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- …
- следующая ›
- последняя »