ВУЗ:
Составители:
служить мерилом и руководством для положительного законодательства”.
Государственность трактовалась Чичериным как главный фактор не только
правовых, но и общественных перемен. Суть либерализма, по Чичерину, состоит в
представлении о человеке как о существе свободном, которое в таком качестве
вступает в общество.
К школе государственников следует отнести также таких авторов, как
С.М
.Соловьев, К.Д.Кавелин.
Сергею Андреевичу Муромцеву (1850-1910) принадлежит заслуга в деле
обоснования социологического подхода к изучению права, в истолковании права
как действующего правопорядка и в оправдании свободы судейского
правотворчества, способного содействовать эволюции России в сторону более
либерального режима властвования. Вместо совокупности юридических норм
Муромцев под правом понимал совокупность юридических отношений (
правовой
порядок). Нормы представляются как атрибут порядка. Он проводил резкую грань
между судом и законом.(«Закон творит, суд осуществляет свою волю
законодателя»).
Социально-психологический подход к истолкованию права и
государственной власти применил Николай Михайлович Коркунов (1853-1904).
Общество, по Коркунову, есть объективный общественный порядок
(«психическое единение людей»). Содержание общественной жизни –
многообразие
различных сталкивающихся интересов в политической,
экономической и религиозной областях. Право есть «разграничение интересов» и
вместе с тем инструмент обеспечения определенного порядка в процессе
возникновения и урегулирования конфликта интересов. Основа права – в
индивидуальном сознании, в котором различаются субъективный и социально-
психологический аспекты. В своем внешнем проявлении право действует и
воспроизводит объективно (вне
индивидуального и иного произвола).
Максим Максимович Ковалевский (1851 – 1916) продолжил и развил
сравнительно-правовые исследования, сочетая изучение права с анализом его
взаимосвязей с учреждениями государственной власти. Уточнение Ковалевским
сравнительного метода в правоведении сводилось к выделению особой группы
сходных обычаев и учреждений у разных народов на сходных ступенях.
Понимание природы государства и права
немыслимо, по мнению Ковалевского,
без выявления и учета его исторических корней.
Новизна метода Ковалевского состояла в показе более тесной связи и
зависимости политической мысли от течения общественной политической жизни.
В консервативной политико – правовой мысли принято выделять
консервативный политический романтизм и консервативную политическую
утопию. Для первого было характерно стремление культурно-социальный идеал
служить мерилом и руководством для положительного законодательства”. Государственность трактовалась Чичериным как главный фактор не только правовых, но и общественных перемен. Суть либерализма, по Чичерину, состоит в представлении о человеке как о существе свободном, которое в таком качестве вступает в общество. К школе государственников следует отнести также таких авторов, как С.М.Соловьев, К.Д.Кавелин. Сергею Андреевичу Муромцеву (1850-1910) принадлежит заслуга в деле обоснования социологического подхода к изучению права, в истолковании права как действующего правопорядка и в оправдании свободы судейского правотворчества, способного содействовать эволюции России в сторону более либерального режима властвования. Вместо совокупности юридических норм Муромцев под правом понимал совокупность юридических отношений (правовой порядок). Нормы представляются как атрибут порядка. Он проводил резкую грань между судом и законом.(«Закон творит, суд осуществляет свою волю законодателя»). Социально-психологический подход к истолкованию права и государственной власти применил Николай Михайлович Коркунов (1853-1904). Общество, по Коркунову, есть объективный общественный порядок («психическое единение людей»). Содержание общественной жизни – многообразие различных сталкивающихся интересов в политической, экономической и религиозной областях. Право есть «разграничение интересов» и вместе с тем инструмент обеспечения определенного порядка в процессе возникновения и урегулирования конфликта интересов. Основа права – в индивидуальном сознании, в котором различаются субъективный и социально- психологический аспекты. В своем внешнем проявлении право действует и воспроизводит объективно (вне индивидуального и иного произвола). Максим Максимович Ковалевский (1851 – 1916) продолжил и развил сравнительно-правовые исследования, сочетая изучение права с анализом его взаимосвязей с учреждениями государственной власти. Уточнение Ковалевским сравнительного метода в правоведении сводилось к выделению особой группы сходных обычаев и учреждений у разных народов на сходных ступенях. Понимание природы государства и права немыслимо, по мнению Ковалевского, без выявления и учета его исторических корней. Новизна метода Ковалевского состояла в показе более тесной связи и зависимости политической мысли от течения общественной политической жизни. В консервативной политико – правовой мысли принято выделять консервативный политический романтизм и консервативную политическую утопию. Для первого было характерно стремление культурно-социальный идеал
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- …
- следующая ›
- последняя »