ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
12
Новая общественно-политическая и культурная ситуация в эпоху Нового
царства. Изменение обихода жизни и распространение декоративно-
прикладного искусства. Архитектура: отличительные черты архитектурного
стиля - сочетание пышности с мощностью форм и грандиозностью
масштабов. Храм царицы Хатшепсут: принципы архитектурной композиции,
скульптурное и живописное оформление.
«Колоссы Мемнона» — статуи Аменхотепа III перед его храмом.
Храмы в
Карнаке и Луксоре. Общие принципы планировки храмов Нового
царства: господство прямой оси в композиции, сужение и затемнение
пространства. Составные части храма, их канонизированное расположение и
роль в создании целостного впечатления. Культовое значение частей храма.
Амарнский период. Религиозная реформа XIV в. до н.э. (провозглашение
единственным и истинным богом Атона — Солнца) фараона Аменхотепа
IV
(Эхнатона). Основание новой столицы на восточном берегу Нила - Ахетатона
(Горизонт Атона).
Статуи, рельефы и росписи этого периода. Мастерская скульптора Тутмоса в
Ахетатоне: портреты Эхнатона, Нефертити и их дочерей, портрет Нефертити
из песчаника, статуэтка Нефертити в немолодом возрасте. Рельефы царской
гробницы — «Оплакивание умершей царевны». В произведениях искусства
того времени переданы
лирические настроения, естественные человеческие
чувства.
Росписи пола царского дворца — «садовые» сюжеты.
Памятники искусства послеамарнского периода. Открытие гробницы
Тутанхамона в фиванском некрополе. Золотая маска с лица мумии
Тутанхамона. Деревянные позолоченные статуэтки цариц в образе богинь.
«Тутанхамон и Анхесенамон» — рельеф на ларце слоновой кости и на
спинке парадного кресла Тутанхамона.
Правление фараонов
Рамсеса II и Рамсеса III. Грандиозное строительство.
Искусство приобрело торжественность; памятники архитектуры отличались
грандиозными масштабами, обилием колонн и статуй, необычайным
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »