ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
13
богатством и пышностью убранства. Скальные храмы Рамзеса II в Абу-
Симбеле. Изменение стилистики скульптуры: преобладание идеализации и
одухотворенности в первой половине периода, обращение к традициям
Древнего царства (подчеркивание тяжеловесности и физической мощи) к
концу эпохи. Новые стилистические приемы изображения.
Развитие мелкой пластики и изделий декоративно-прикладного искусства,
рельефы и росписи Нового царства
: изысканная декоративность, технический
блеск, холодность.
Искусство позднего периода (XI - IVвв. до н.э.)
Развитие тенденций упадка в культуре и искусстве: отход от традиций,
размывание канонов и смешение стилистических приемов изображения,
ассимиляция чужеродного, отсутствие общей направленности искусства.
Искусство и предметная культура Двуречья
Искусство Шумера и Аккада (3000-2000 гг. до н.э.)
Города-государства:
Ур, Урук, Лагаш.
Архитектура. Храмы и дворцы на искусственных платформах из
утрамбованной глины, плоские перекрытия. Основной строительный
материал - сырцевой кирпич, изредка обожженный. Стены, выходящие на
улицу - глухие. «Белое святилище».
Своеобразный тип культовой постройки – зиккурат - ступенчатая башня,
прямоугольная в плане, выложенная из кирпича-сырца. Различная окраска
ярусов. Зиккурат в Уре.
Глиптика – резьба
на печатях цилиндрической формы. Основные сюжеты.
Скульптура – адоранты (35-40см, материал - известняк, песчаник, алебастр,
бронза, дерево). Часто условно укороченные пропорции фигур. Фронтальное
расположение. Фигуры статичны. Стоящие фигуры, редко с выдвинутой
ногой, согнутые в локтях руки сомкнуты ладонь в ладонь, руки у груди
(мольба). Лица - крупный нос, тонкие губы, маленький подбородок, большой
покатый лоб, инкрустированные глаза. Отсутствие портретного сходства.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- …
- следующая ›
- последняя »