История культуры и искусств. Катагарова Л.С. - 21 стр.

UptoLike

Составители: 

21
Вывод: развитие в греческом искусстве эпохи поздней классики тенденций,
противоречащих греческому пластическому идеалу и одновременно
являющихся залогом дальнейшей эволюции в искусстве.
Искусство эллинизма (IV - I вв. до н. э.)
Искусство эллинизма вышло из искусства поздней классики и существенно
от него не отличается, так как в нем продолжают развиваться наметившиеся
ранее тенденции. В
нем значительно усиливается роль восточных школ и
стилей, происходит смешение и нивелирование традиций, так что собственно
греческий художественный язык видоизменяется и утрачивает
обособленность, что усугубляется римским завоеванием и потерей Грецией
политической самостоятельности во II веке до н.э.
Архитектура. Эллинистические города: Александрия, Пергам, Приена, их
планировка по системе Гипподама Милетского. Тип греческого
жилого дома.
Перистильный дворик.
В искусстведва направления: идеализирующее, ориентирующееся на
классические образцы и жанрово-бытовое, «натуралистическое».
Развитие эллинистического портрета - новые принципы портретного
искусства. Портретная статуя афинского оратора Демосфена работы
скульптора Полиевкта (280—279 гг. до н. э.).
Сравнительный анализ основных художественных школ периода
эллинизма (Родосская, Пергамская, Александрийская).
Александрийская школа. Большое значение
сохраняла древнеегипетская
традиция. Чрезвычайно распространены были произведения скульптуры,
выполненные по канонам древнеегипетской пластики. В портретной статуе
Александра IV из Карнака лицо царя выполнено в формах греческого
искусства, фигура жев полном соответствии с древнеегипетскими
канонами. Преобладающими здесь являлись типичные для эллинистического
искусства направлениябытовой жанр ("Мальчик с гусем" Боэфта,
"Мальчик с
уткой" школа Боэфта), декоративная скульптура, служившая для
украшения садов и парков; значительное развитие получила мелкая пластика.