ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
22
Творческое продолжение традиций классического искусства. Афродита
Медидейская, Афродиты из Кирены и Сиракуз утрачивают величавость
олимпийского божества.
Прикладное искусство. Камея Гонзага с профильными портретными
изображениями царя Птолемея Филадельфа и царицы Арсинои.
Пергамская школа. Группы из бронзы (мастера Этион, Пиромах, Стратоник,
Антигон), изображающие битвы греков с персами, стояли на Пергамском
акрополе (например, "Умирающий
галл").
Фриз Пергамского алтаря
Большой фриз алтаря Зевса (длина 120м, высота - 2м) с изображением
гигантомахии выполнен группой скульпторов (Дионисиад, Орест, Менекрат).
Фигуры выполнены высоким рельефом. Около пятидесяти фигур богов и
столько же гигантов расположены тесно, фон фриза заполнен
развевающимися одеждами. Фигуры раскрашены. Яростная битва. Главное
место на восточной стороне занимали
Афина и Зевс. Зевс сражается с тремя
гигантами. На площадке второго яруса находился другой фриз - малый
меньшей высоты и невысокого рельефа, посвященный мифу о Телефе,
аркадском герое. Развитие событий то на фоне пейзажа, то на архитектурном
фоне.
Пергамская школа оказала влияние на Малую Азию.
Продолжение традиций искусства классики в произведениях греческих
скульпторов эпохи эллинизма (Ника Самофракийская, Афродита Милосская).
Статуя Афродиты (2в. до н.э.), найденная на о.Мелос.
Крупные пропорции. Фигуры задрапированы в нижней части плащом,
который богиня поддерживала правой рукой. Лицо классически прекрасно,
полно внутренней страстности - характерно для женских образов
пергамского искусства. Создается впечатление бархатности кожи, так как
мрамор мягко
обработан. Скульптор Агесандр (Александр) родом из
Антиохии в Малой Азии.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- …
- следующая ›
- последняя »