ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
31
Стилистические особенности готической статуи. Принципы динамизма
готической скульптуры. Индивидуальная характеристика готической статуи
и ее специфика.
Витраж в готическом искусстве. История и техника создания витража.
Стилистика витражной живописи. Роль витража в синтезе искусств
готического храма. Символический смысл витража. Сюжеты изображений,
их соответствие теологической программе. Готический собор как
энциклопедия знаний эпохи средневековья.
Искусство
и предметная культура Востока
Искусство Древней и Средневековой Индии.
1. Периодизация.
2. Искусство ранних культур Мохенджо-Даро и Хараппы (сер. III - сер.
IIтыс. до н.э.)
Градостроительное искусство древних культур. Скульптура. Стилистика и
семантика мелкой пластики. Круглая
скульптура (мужской торс из Хараппы). «Прана» в индийской эстетике.
Сочетание упругости и жизненной силы с
традиционной условностью в
трактовке скульптуры. Сложные повороты и танцевальные позы в
скульптуре.
Особенности керамики ранних культур.
3. Ведийский период (сер. II - сер. I тыс. до н.э.). Философско- религиозное
наследие брахманизма в культуре Древней Индии. «Веды» - основной
источник сведений о культуре Древней Индии.
Составные части ведийской литературы. Ведийская религия - брахманизм.
Основные религиозно
-философские концепции брахманизма, заложившие
фундамент индийской культуры: учения о жертвоприношении, о Сансаре, о
Майе - великой иллюзии, о Брахмане и Атмане, о мокше - освобождении.
Эти основополагающие идеи оформили мирочувствование древних
индийцев, которое сказалось в художественно-эстетических особенностях
индийского искусства.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- …
- следующая ›
- последняя »