ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
5
Критика - один из видов научной творческой деятельности, оперативный
анализ художественных произведений в контексте современной культуры. П.
Аретино - "отец" художественной критики; 16 век.
"Салоны" Дени Дидро во Франции - жанр критического обзора выставок; 18
век.
Ш. Бодлер, Т. Готье, Э. Золя во Франции, Д. Рёскин-в Англии, В. В. Стасов в
России; 19 век.
А.
Н. Бенуа в России - начало 20 века.
Значение критики; ее влияние на движение искусства, на вкусы, оценки,
миросозерцание зрителей.
Иконология, иконография и формальный метод
Иконология как направление в искусствоведении. Э. Кассирера (немецкий
философ-неокантианец). Иконография (раздел искусствоведения, изучающий
темы, символы и сюжеты искусства) и иконология. Принципы иконологии и
формальный метод. К. Фидлер
. А. Хильдебранд.
Ханс фон Марэ. Г. Вёльфлин. Понятие структурализма; взаимодействие
иконологии и структурализма.
Социология искусства
Теории социально-экономического развития, сложившиеся в русле историко-
культурных концепций Г.Гегеля. Основоположник социологии искусства -
французский философ И. Тэн. Линии развития социологии искусства:
общефилософская, теория и история искусства, практическая социология
искусства.
Психология искусства
Психология искусства
как раздел искусствоведения.и как искусствоведческое
направление. Психоанализ (3. Фрейд); идеи "коллективного
бессознательного" (К.Г. Юнг); закономерности зрительного восприятия - (В.
Арнхейм). Значение психологии искусства в конце 20 века.
Художественная деятельность и художественная культура
Зарождение художественной деятельности. Художественное и религиозное
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »