ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
7
Аналогия как принцип объяснения мира (по Э.Б. Тайлору). Анимизм -
древнейшее мировоззрение человека. Родственные отношения членов
первобытного родового общества как причина возникновения идея всеобщей
одушевленности (А.Ф. Лосев). Мир как универсальная родовая община.
Вещь как единство сущности и явления. Первобытный образ мира.
Магические представления первобытного человека. Два основных принципа
магии (Дж
. Фрэзер). Л. Леви-Брюль о первобытной мифологии как принципе
выражения первобытного мышления и видения мира. Бессистемность
первобытной мифологии. Прелогичность первобытного мышления. Миф как
тайна и священная собственность племени. Миф как комплекс представлений
о сверхъестественном. Мифологическое время и его свойства. Партиципация
и ее роль в функционировании первобытного общества. Искусство в
восприятии
первобытного человека.
Периодизация искусства первобытного общества.
Искусство палеолита.
Общая характеристика периода. Сложение родовой организации, появление
первых религиозных воззрений. Разнообразные по форме орудия. Основа
экономического существования - загонная охота. Появление первых
предметов искусства - изображения животных. Период Ориньяк-Солютре.
Ареал распространения предметов искусства. Рисунки начала периода -
«макароны», отпечатки рук, обведенные в круг. Эволюция
изображений от
первых несовершенных рисунков животных до изображений с правильными
пропорциями и четким контуром. Статика как основа стилистики
изображений периода. Особенности мелкой пластики. «Палеолитические
венеры», их предназначение, основная художественная задача и стилистика
(сочетание условных форм и преувеличений с натуралистическими
подробностями). Период Мадлен. Наивысший расцвет искусства эпохи
палеолита. Ареал распространения росписей.
Расположение росписей в
пещере: загадка первобытного мировоззрения. Техника росписей и
специфика колорита. Художественные особенности изображений: позы и
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »