История культуры и искусств. Катагарова Л.С. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

8
движения, масштаб изображений, стремление к передаче объема, экспрессия
и убедительность, натурализм. Отсутствие композиционных взаимосвязей
между отдельными персонажами (сцена из пещеры Ляско как уникальная
попытка создания связной повествовательной композиции).
Искусство мезолита.
Общая характеристика периода. Начало современной геологической эпохи
Небольшие коллективы родственников как основа социальной организации.
Родовые могильники как свидетельство ее укрепления. Появление
лука и
стрел, лодки, плетения тканей, деревянной утвари.
Место расположения наскальных росписей. Увеличение общих масштабов
изображения. Художественные особенности изображений: появление
сюжетной композиционной структуры, главный персонаж которой -человек.
Схематизм человеческой фигуры. Основная художественная задача -
передача экспрессии человека, восприятие последнего как действия, а не
предметаОхота на оленей» в ущелье Валлторта).
Искусство
неолита.
Общая характеристика периода. «Неолитическая метаморфоза» (П. Тейяр де
Шарден). Расселение человечества на обширной территории. Переход к
скотоводству и земледелию. Переход к оседлому существованию.
Патриархат как основа социальной организации. Появление гончарного
производства, ткачества, зачатков металлургии. Усложнение представлений о
мире и его функционировании.
Художественная практика эпохи неолита. Исчезновение монументальных
наскальных росписей (исключение
- неолитическая культура Сахары).
Наиболее распространенные виды искусства - декорирование керамических
сосудов и петроглифы. Появление условно-орнаментальных форм в
искусстве, основой изображения становится символ, знак, а не образ
(развитие абстрактного мышления). Повсеместное распространение одних и
тех же знаков - общность неолитической культуры при одновременном
появлении локальных особенностей и отличий. Изучение неолитическим