Основы компьютерной графики: Часть 1. Математический аппарат компьютерной графики. Казанцев А.В. - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1 3
Предисловие
Тексты лекций представляют собой учебное пособие для начинающих
осваивать компьютерную графику. Они написаны на основе специального
курса лекций, читаемых автором в течение четырех лет в Казанском
государственном университете на факультете вычислительной математики и
кибернетики. Здесь содержится информация, необходимая при разработке
трехмерных приложений компьютерной графики.
Многие из книг по компьютерной графике
глубоко исследуют
узкоспециализированные области, такие как разработка библиотек
подпрограмм для реализации метода обратного хода лучей или скоростных
методов изображения трехмерных сцен которые используются в
компьютерных играх, либо низкоуровневому программированию
видеоадаптеров. При этом, например, для студентов, только начинающих
вникать в эту область, часто недостает информации общеознакомительного
плана, позволяющей сориентироваться в стремительно расширяющейся
области компьютерной графики. Данный материал призван хотя бы отчасти
восполнить указанный пробел.
Рассмотрим кратко начало развития компьютерной графики. Отправной
точкой можно считать 1930 год, когда в США нашим соотечественником
Владимиром Зворыкиным, работавшим в компанииВестингхаус
(Westinghouse), была изобретена электронно-лучевая трубка (ЭЛТ), впервые
позволяющая получать изображения на экране без использования
механических движущихся
частей. Именно ЭЛТ является прообразом
современных телевизионных кинескопов и компьютерных мониторов.
Началом эры собственно компьютерной графики можно считать декабрь 1951
года, когда в Массачусеттском технологическом институте (МТИ) для
системы противовоздушной обороны военно-морского флота США был
разработан первый дисплей для компьютераВихрь”. Изобретателем этого
дисплея был инженер из МТИ Джей Форрестер.
Одним из отцов-основателей компьютерной графики считается Айвен
Сазерленд (Ivan Sotherland), который в 1962 году все в том же МТИ создал
программу компьютерной графики под названиемБлокнот” (Sketchpad). Эта
программа могла рисовать достаточно простые фигуры (точки, прямые, дуги
окружностей), могла вращать фигуры на экране. После этой программы
некоторые крупные фирмы, такие какДженерал моторз”, “
Дженерал
электрик”, приступили к разработкам в области компьютерной графики. В
ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1                                 3




     Предисловие

      Тексты лекций представляют собой учебное пособие для начинающих
осваивать компьютерную графику. Они написаны на основе специального
курса лекций, читаемых автором в течение четырех лет в Казанском
государственном университете на факультете вычислительной математики и
кибернетики. Здесь содержится информация, необходимая при разработке
трехмерных приложений компьютерной графики.
      Многие из книг по компьютерной графике глубоко исследуют
узкоспециализированные области, такие как разработка библиотек
подпрограмм для реализации метода обратного хода лучей или скоростных
методов изображения трехмерных сцен которые используются в
компьютерных      играх,    либо    низкоуровневому     программированию
видеоадаптеров. При этом, например, для студентов, только начинающих
вникать в эту область, часто недостает информации общеознакомительного
плана, позволяющей сориентироваться в стремительно расширяющейся
области компьютерной графики. Данный материал призван хотя бы отчасти
восполнить указанный пробел.
      Рассмотрим кратко начало развития компьютерной графики. Отправной
точкой можно считать 1930 год, когда в США нашим соотечественником
Владимиром Зворыкиным, работавшим в компании “Вестингхаус”
(Westinghouse), была изобретена электронно-лучевая трубка (ЭЛТ), впервые
позволяющая получать изображения на экране без использования
механических движущихся частей. Именно ЭЛТ является прообразом
современных телевизионных кинескопов и компьютерных мониторов.
Началом эры собственно компьютерной графики можно считать декабрь 1951
года, когда в Массачусеттском технологическом институте (МТИ) для
системы противовоздушной обороны военно-морского флота США был
разработан первый дисплей для компьютера “Вихрь”. Изобретателем этого
дисплея был инженер из МТИ Джей Форрестер.
      Одним из отцов-основателей компьютерной графики считается Айвен
Сазерленд (Ivan Sotherland), который в 1962 году все в том же МТИ создал
программу компьютерной графики под названием “Блокнот” (Sketchpad). Эта
программа могла рисовать достаточно простые фигуры (точки, прямые, дуги
окружностей), могла вращать фигуры на экране. После этой программы
некоторые крупные фирмы, такие как “Дженерал моторз”, “Дженерал
электрик”, приступили к разработкам в области компьютерной графики. В