Основы компьютерной графики: Часть 1. Математический аппарат компьютерной графики. Казанцев А.В. - 42 стр.

UptoLike

Составители: 

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1 42
else
begin
x:=x1;
y:=y1;
xend:=x2;
end;
PutPixel(x,y,Color); {первая точка отрезка}
While x<xend do
begin
x:=x+1;
if d<0 then
d:=d+incr1 {выбираем нижнюю точку}
else
begin
y:=y+1;
d:=d+incr2; {выбираем верхнюю точку, y-возрастает}
end;
PutPixel(x,y,Color);
end;{while}
end;{procedure}
Перед тем, как исследовать методы получения изображений более
сложных, чем отрезки прямых, рассмотрим проблему, незримо
присутствующую в большинстве задач компьютерной графики. Эта проблема
отсечения изображения по некоторой границе, например, по границе экрана,
или, в общем случае, некоторого прямоугольного окна. Рассмотрим эту
задачу применительно к отрезкам прямых. Некоторые из них полностью
лежат внутри области экрана, другие целиком вне ее, а некоторые пересекают
границу экрана. Правильное отображение отрезков означает нахождение
точек пересечения их с границей экрана и рисование только тех их частей,
которые попадают на экран. Один из очевидных способов отсечения отрезков
состоит в определении точек пересечения прямой, содержащей отрезок, с
каждой из
четырех прямых, на которых лежат границы окна и проверки не
лежит ли хотя бы одна точка пересечения на границе. В этом случае для
каждой пары сторона-отрезок необходимо решать систему из двух уравнений,
используя операции умножения и деления. При этом удобно параметрическое
задание прямых:
ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1                                  42



     else
     begin
        x:=x1;
        y:=y1;
        xend:=x2;
     end;
 PutPixel(x,y,Color);    {первая точка отрезка}
 While x