Основы компьютерной графики: Часть 1. Математический аппарат компьютерной графики. Казанцев А.В. - 48 стр.

UptoLike

Составители: 

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1 48
1-й бит: zy >
2-й бит:
zy <
3-й бит:
z
x
>
4-й бит:
z
x
<
5-й бит:
1>
z
6-й бит:
min
'zz <
Для эффективного решения задачи удаления невидимых ребер/граней
преобразуем нормированный видимый объем к каноническому виду, как
показано на рис. 33.
Рис. 33. Канонический видимый объем.
Это достигается с помощью матрицы
=
0
'1
'
00
1
'1
1
00
0010
0001
min
min
min
z
z
z
M
p
.
После применения матрицы
p
M нормированный видимый объем
становится прямоугольным параллелепипедом, что позволяет перейти от
центральной перспективной к параллельной проекции. Легко проверить, что
ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1                                48



     1-й бит: y > z
     2-й бит: y < − z
     3-й бит:   x>z
     4-й бит:   x < −z
     5-й бит:   z >1
     6-й бит:   z < z 'min
     Для эффективного решения задачи удаления невидимых ребер/граней
преобразуем нормированный видимый объем к каноническому виду, как
показано на рис. 33.




                             Рис. 33. Канонический видимый объем.



     Это достигается с помощью матрицы
                                ⎡1 0     0              0⎤
                                ⎢0 1     0              0⎥
                                ⎢        1               ⎥
                          M p = ⎢0 0                    1⎥ .
                                ⎢    1 − z 'min          ⎥
                                ⎢     − z 'min           ⎥
                                ⎢0 0                    0⎥
                                ⎣    1 − z 'min          ⎦

     После применения матрицы M p нормированный видимый объем
становится прямоугольным параллелепипедом, что позволяет перейти от
центральной перспективной к параллельной проекции. Легко проверить, что