Основы компьютерной графики: Часть 1. Математический аппарат компьютерной графики. Казанцев А.В. - 51 стр.

UptoLike

Составители: 

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1 51
себя данный объект. Аналогично можно определить двумерную и
одномерную пространственные оболочки.
Метод состоит из трех основных шагов:
1.
Упорядочение всех многоугольников в соответствии с их
наибольшими z-координатами.
2.
Разрешение всех неопределенностей, которые возникают при
перекрытии z-оболочек многоугольников.
3.
Преобразование каждого из многоугольников в растровую форму,
производимое в порядке уменьшения их наибольшей z-координаты.
Ближайшие многоугольники преобразуются в растровую форму
последними и закрывают более отдаленные многоугольники, так как
изображаются поверх предыдущих. Реализация пунктов 1 и 3 достаточно
очевидна. Рассмотрим подробнее пункт 2.
Пусть многоугольник P после упорядочения находится в конце списка,
то есть является наиболее
удаленным. Все многоугольники Q чьи оболочки
перекрываются с z-оболочкой P должны проходить проверку по пяти тестам
(шагам). Если на некотором шаге получен утвердительный ответ, то P сразу
преобразуется в растровую форму.
Пять тестов:
1.
x-Оболочки многоугольников не перекрываются, поэтому сами
многоугольники тоже не перекрываются.
2.
y-Оболочки многоугольников не перекрываются, поэтому сами
многоугольники тоже не перекрываются.
3.
P полностью расположен с той стороны от плоскости Q, которая
дальше от точки зрения (этот тест дает положительный ответ как
показано на рис. 36 а).
4.
Q полностью расположен с той стороны от плоскости P, которая
ближе к точке зрения. Этот тест дает положительный ответ как
показано на рис. 36 b).
5.
Проекции многоугольников на плоскости xOy, то есть на экране, не
перекрываются (это определяется сравнением ребер одного
многоугольника с ребрами другого).
ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1                                 51



себя данный объект. Аналогично можно определить двумерную и
одномерную пространственные оболочки.
      Метод состоит из трех основных шагов:
      1. Упорядочение всех многоугольников в соответствии с их
         наибольшими z-координатами.
      2. Разрешение всех неопределенностей, которые возникают при
         перекрытии z-оболочек многоугольников.
      3. Преобразование каждого из многоугольников в растровую форму,
         производимое в порядке уменьшения их наибольшей z-координаты.
      Ближайшие многоугольники преобразуются в растровую форму
последними и закрывают более отдаленные многоугольники, так как
изображаются поверх предыдущих. Реализация пунктов 1 и 3 достаточно
очевидна. Рассмотрим подробнее пункт 2.
      Пусть многоугольник P после упорядочения находится в конце списка,
то есть является наиболее удаленным. Все многоугольники Q чьи оболочки
перекрываются с z-оболочкой P должны проходить проверку по пяти тестам
(шагам). Если на некотором шаге получен утвердительный ответ, то P сразу
преобразуется в растровую форму.
      Пять тестов:
      1. x-Оболочки многоугольников не перекрываются, поэтому сами
         многоугольники тоже не перекрываются.
      2. y-Оболочки многоугольников не перекрываются, поэтому сами
         многоугольники тоже не перекрываются.
      3. P полностью расположен с той стороны от плоскости Q, которая
         дальше от точки зрения (этот тест дает положительный ответ как
         показано на рис. 36 а).
      4. Q полностью расположен с той стороны от плоскости P, которая
         ближе к точке зрения. Этот тест дает положительный ответ как
         показано на рис. 36 b).
      5. Проекции многоугольников на плоскости xOy, то есть на экране, не
         перекрываются (это определяется сравнением ребер одного
         многоугольника с ребрами другого).