Основы компьютерной графики: Часть 1. Математический аппарат компьютерной графики. Казанцев А.В. - 53 стр.

UptoLike

Составители: 

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1 53
включаются в соответствующие места упорядоченного списка, и алгоритм
продолжает работу.
В отличие от универсальных алгоритмов узкоспециализированный
алгоритм удаления невидимых граней выпуклых тел позволяет производить
вычисления гораздо быстрее. Он работает для центральной перспективной
проекции. Рассмотрим работу этого алгоритма на примере как изображено на
рис. 38.
Рис. 38. Пересечения прямой AB с плоскостями граней призмы.
Пусть наблюдатель находится в точке
A. Выберем точку B, которая
заведомо является внутренней для выпуклой фигуры, в данном случае
призмы. Выберем некоторую грань, про которую мы хотим узнать видима
она из точки
A, или не видима. Построим плоскость, в которой лежит
выбранная грань. Найдем точку пересечения плоскости и прямой, которая
образована отрезком
AB. Если точка пересечения прямой и плоскости лежит
внутри отрезка
AB, то делаем вывод, что данная грань видима. Если точка
пересечения находится вне отрезка
AB, то грань не видима. В случае, когда
прямая и плоскость параллельны, считаем что грань не видима.
Модели расчета освещенности граней трехмерных
объектов
Основной характеристикой света в компьютерной графике является
яркость. Поскольку яркость является субъективным понятием, основанным
на человеческом восприятии света, то для численных расчетов применяется
термин интенсивность, что соответствует яркости и является энергетической
характеристикой световой волны. В расчетах интенсивность обычно
ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1                                   53



включаются в соответствующие места упорядоченного списка, и алгоритм
продолжает работу.
      В отличие от универсальных алгоритмов узкоспециализированный
алгоритм удаления невидимых граней выпуклых тел позволяет производить
вычисления гораздо быстрее. Он работает для центральной перспективной
проекции. Рассмотрим работу этого алгоритма на примере как изображено на
рис. 38.




         Рис. 38. Пересечения прямой AB с плоскостями граней призмы.

      Пусть наблюдатель находится в точке A. Выберем точку B, которая
заведомо является внутренней для выпуклой фигуры, в данном случае
призмы. Выберем некоторую грань, про которую мы хотим узнать видима
она из точки A, или не видима. Построим плоскость, в которой лежит
выбранная грань. Найдем точку пересечения плоскости и прямой, которая
образована отрезком AB. Если точка пересечения прямой и плоскости лежит
внутри отрезка AB, то делаем вывод, что данная грань видима. Если точка
пересечения находится вне отрезка AB, то грань не видима. В случае, когда
прямая и плоскость параллельны, считаем что грань не видима.

    Модели      расчета     освещенности        граней    трехмерных
объектов
      Основной характеристикой света в компьютерной графике является
яркость. Поскольку яркость является субъективным понятием, основанным
на человеческом восприятии света, то для численных расчетов применяется
термин интенсивность, что соответствует яркости и является энергетической
характеристикой световой волны. В расчетах интенсивность обычно