ВУЗ:
Составители:
ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1 54
принимает значения от 0 до 1. При этом интенсивность равна нулю при
полном отсутствии света, а значение 1 соответствует максимальной яркости.
В компьютерной графике для расчета освещенности граней объектов
зачастую применяется трехкомпонентная цветовая модель “Красный,
Зеленый, Синий”, что в английском варианте записывается RGB (Red, Green,
Blue). Эта модель позволяет задавать любой цвет в виде трех компонент
интенсивностей
базовых цветов: красного, зеленого и синего. Интенсивность
отраженного света точек пространственных объектов вычисляют отдельно
для каждой их трех составляющих цветовых компонент, а затем объединяют
в результирующую тройку цветов. Далее будем считать что примеры расчета
интенсивностей отраженного света применяются к каждому их трех базовых
цветов.
При расчете освещенности граней применяют следующие типы
освещения и отражения света от поверхностей.
Рассеянное
Диффузное
Зеркальное
Рис. 39. Расчет интенсивности отраженного света.
Интенсивность освещения граней трехмерных объектов рассеянным
светом считается постоянной в любой точке пространства. Она обусловлена
множественными отражениями света от всех объектов в пространстве. При
освещении трехмерного объекта рассеянным светом интенсивность
отраженного света вычисляется как
apa
kII
⋅
=
, где
p
I - интенсивность
падающего света,
[]
1,0∈
a
k - коэффициент рассеянного отражения, зависит от
отражающих свойств материала грани.
ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1 54 принимает значения от 0 до 1. При этом интенсивность равна нулю при полном отсутствии света, а значение 1 соответствует максимальной яркости. В компьютерной графике для расчета освещенности граней объектов зачастую применяется трехкомпонентная цветовая модель “Красный, Зеленый, Синий”, что в английском варианте записывается RGB (Red, Green, Blue). Эта модель позволяет задавать любой цвет в виде трех компонент интенсивностей базовых цветов: красного, зеленого и синего. Интенсивность отраженного света точек пространственных объектов вычисляют отдельно для каждой их трех составляющих цветовых компонент, а затем объединяют в результирующую тройку цветов. Далее будем считать что примеры расчета интенсивностей отраженного света применяются к каждому их трех базовых цветов. При расчете освещенности граней применяют следующие типы освещения и отражения света от поверхностей. Рассеянное Диффузное Зеркальное Рис. 39. Расчет интенсивности отраженного света. Интенсивность освещения граней трехмерных объектов рассеянным светом считается постоянной в любой точке пространства. Она обусловлена множественными отражениями света от всех объектов в пространстве. При освещении трехмерного объекта рассеянным светом интенсивность отраженного света вычисляется как I a = I p ⋅ k a , где I p - интенсивность падающего света, k a ∈ [0,1]- коэффициент рассеянного отражения, зависит от отражающих свойств материала грани.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- …
- следующая ›
- последняя »