ВУЗ:
Составители:
ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1 55
Для расчета интенсивности диффузного отражения света может
применяться закон косинусов Ламберта:
()
α
CoskII
dpd
⋅
⋅
=
, где
α
- угол
падения, рассчитывается как угол между направлением на источник света и
нормалью к поверхности. Пусть направление на источник света представлено
единичным вектором
L
, а
N
- единичный вектор нормали. Тогда
(
)
NLCos ,=
α
- скалярное произведение векторов. Тогда
(
)
NLkII
dpd
,⋅⋅= ,
где
d
k - коэффициент диффузного отражения.
Вычисление зеркально отраженного света производится также с
помощью различных эмпирических моделей, которые позволяют учитывать
реальную шероховатость поверхностей. Например, в модели, предложенной
Фонгом, интенсивность зеркально отраженного света рассчитывается в
зависимости от степени отклонения от истинного значения вектора зеркально
отраженного луча света. Пусть
R
- вектор зеркально отраженного луча света,
а
V - вектор, определяющий направление на наблюдателя. Тогда
интенсивность зеркально отраженного света по модели Фонга рассчитывается
так:
γ
n
mpm
CoskII ⋅= , где
γ
- угол между векторами
R
и
V
. Константа n –
может принимать значения от 1 до примерно 200, в зависимости от
отражающей способности материала. Большим значениям
n соответствует
большая степень “гладкости” или “зеркальности” поверхности. Если векторы
R
и
V
- нормированы, то формула преобразуется к виду:
()
n
mpm
VRkII ,⋅= .
Интенсивность отраженного света уменьшается обратно
пропорционально квадрату расстояния от источника до наблюдателя.
Поэтому можно записать формулу расчета интенсивности отраженного луча
света для трех составляющих: рассеянного, диффузного и зеркального
отражения с учетом расстояния:
() ()
⎟
⎠
⎞
⎜
⎝
⎛
+⋅
+
+=
n
md
p
ap
VRkNLk
r
R
I
kII
,,
2
,
где
r
- расстояние от точки отражения до наблюдателя, а 1≥
R
-
некоторая константа. Иногда, для ускорения вычислений, берут не вторую, а
первую степень расстояния
r
.
В системах компьютерной визуализации также учитываются такие
свойства материалов отражающих поверхностей как прозрачность,
преломление и свечение. Степень прозрачности материала грани может
описываться с помощью константы, принимающей значение от нуля до
единицы, причем значение 1 соответствует полной непрозрачности материала
грани. Пусть интенсивности отраженного света двух перекрывающихся
ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1 55 Для расчета интенсивности диффузного отражения света может применяться закон косинусов Ламберта: I d = I p ⋅ k d ⋅ Cos (α ) , где α - угол падения, рассчитывается как угол между направлением на источник света и нормалью к поверхности. Пусть направление на источник света представлено единичным вектором L , а N - единичный вектор нормали. Тогда ( ) ( Cosα = L, N - скалярное произведение векторов. Тогда I d = I p ⋅ k d ⋅ L, N , ) где k d - коэффициент диффузного отражения. Вычисление зеркально отраженного света производится также с помощью различных эмпирических моделей, которые позволяют учитывать реальную шероховатость поверхностей. Например, в модели, предложенной Фонгом, интенсивность зеркально отраженного света рассчитывается в зависимости от степени отклонения от истинного значения вектора зеркально отраженного луча света. Пусть R - вектор зеркально отраженного луча света, а V - вектор, определяющий направление на наблюдателя. Тогда интенсивность зеркально отраженного света по модели Фонга рассчитывается так: I m = I p ⋅ k m Cos nγ , где γ - угол между векторами R и V . Константа n – может принимать значения от 1 до примерно 200, в зависимости от отражающей способности материала. Большим значениям n соответствует большая степень “гладкости” или “зеркальности” поверхности. Если векторы ( )n R и V - нормированы, то формула преобразуется к виду: I m = I p ⋅ k m R, V . Интенсивность отраженного света уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния от источника до наблюдателя. Поэтому можно записать формулу расчета интенсивности отраженного луча света для трех составляющих: рассеянного, диффузного и зеркального отражения с учетом расстояния: Ip ⎛ I = I p ka + ⎜ 2 ⎝ k d(⋅ L ) , N + ( ) k m R , V n⎞ ⎟ , ⎠ R+r где r - расстояние от точки отражения до наблюдателя, а R ≥ 1 - некоторая константа. Иногда, для ускорения вычислений, берут не вторую, а первую степень расстояния r . В системах компьютерной визуализации также учитываются такие свойства материалов отражающих поверхностей как прозрачность, преломление и свечение. Степень прозрачности материала грани может описываться с помощью константы, принимающей значение от нуля до единицы, причем значение 1 соответствует полной непрозрачности материала грани. Пусть интенсивности отраженного света двух перекрывающихся
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- …
- следующая ›
- последняя »