Проектирование и производство литых заготовок. Кечин В.А - 157 стр.

UptoLike

132
Таблица 4.37.
Элементы конструкции отливок.
Сплав Элементы
отливок
Единица из-
мерения
цинковый алюминиевый магниевый медный
Минималь-
ный литей-
ный уклон:
наружный
% от длины,
мин
0,3
15’
1,0
30’
1,0
30’
0,8
30’
внутренний
% от длины,
мин
0,5
3’
1,5
45’
1,0
45’
1,0
60’
Минималь-
ный диаметр
литых от-
верстий
мм 1,5 2,5 2,5 5,0
Максималь-
ная длина
отверстий в
диаметрах:
сквозных
мм 12 4 4 4
глухих мм 6 3 3 3
Минималь-
ный шаг ли-
той резьбы
мм 1,0 1,5 1,5 2,0
Минималь-
ный диаметр
резьбы:
внутренней
мм 10 20 15 20
наружной мм 5 10 6 16
Толщина
стенок
оптимальная
мм 1,5 2,5 2,5 3,5
4.
Возможность изготовления отливок с готовыми отверстиями и готовой
резьбой. Отверстия малого диаметра (до 2,5 мм) необходимо выполнять свер-
лением, так как стержни в пресс-формах малого диаметра быстро разрушаются.
Отверстия диаметром более 2,5 мм (проходные и глухие) следует выполнять
литьем, за исключением тех случаев, когда значительно усложняется форма или
не обеспечивается допуск на
размеры и расположение отверстий из-за теплово-
го расширения форм. Зависимость глубины литых отверстий от диаметра в от-
ливках из алюминиевых и магниевых сплавов приведена в табл. 4.37.
Наружную резьбу рекомендуется получать литьем, так как при этом ис-
ключается механическая обработка, а оформление литой резьбы не вызывает
затруднений и повышает ее
эксплуатационные свойства.
Внутреннюю резьбу в отливках получают с помощью резьбовых вставок,
которые вывинчиваются из отливки после ее удаления из формы. Вывинчива-
ние резьбовых вставоктрудоемкая операция, поэтому минимальный допус-
тимый диаметр внутренних литых резьб значительно больше, чем наружных
(табл. 4.37.).