Проектирование и производство литых заготовок. Кечин В.А - 158 стр.

UptoLike

133
5. Широко использовать армирование из цветных сплавов втулками, вкла-
дышами и подобными деталями из других материалов. Армирование значи-
тельно расширяет возможности получения сложных комбинированных деталей
со специальными физико-технологическими свойствами: магнитными, элек-
трическими, тепловыми, прочностными и т.д. Арматура препятствует свобод-
ной усадке отливок и способствует образованию трещин, поэтому конструкция
ее
не должна иметь острых углов, выступов и других источников концентраций
напряжений в отливках. Минимально допустимое расстояние от торца отливки
до поверхности арматуры должно быть для алюминиевых сплавов – 1…2 мм,
для магниевых сплавов – 1…4 мм.
5.
Обеспечить жесткость с целью исключения коробления отливки. Жест-
кость и прочность увеличивается за счет ребер жесткости, толщина которых со-
ставляет (0,8…1,0)
b (наружные ребра) или (0,6…0,8)b (внутренние ребра), где
"
b" – толщина сопрягаемых стенок.
Контрольные вопросы
1.
Как осуществляется литье под давлением?
2.
Каковы технико-экономические показатели литья под давлением?
3.
Для получения каких отливок применяется литье под давлением?
4.
В чем состоят особенности проектирования конструкции отливок,
получаемых литьем под давлением?
4.8. Литье под низким давлением
4.8.1. Сущность и особенности процесса
Схема литейной установки показана на рис. 4.12 [32]. Металлическая или
полуметаллическая литейная форма I устанавливается на крышку 2 герметич-
ного тигля 3, находящегося в футерованном кожухе 4, снабженном электрона-
гревателями 5. Для лучшего обогрева плиты кокиля за
счет теплоизлучения
сплава, находящегося в тигле, в крышке 2 сделано отверстие, а герметичность
плиты и крышки обеспечивается прокладкой 8. В плите кокиля закреплен ме-
таллопровод 6, немного не доходящий до дна тигля. Рабочий сплав можно за-
ливать в тигель через металлопровод с помощью воронки.
Для получения отливки в тигель, заполненный сплавом, по трубке 7 пода
-
ется сжатый воздух или инертный газ, который оказывает давление на зеркало
сплава, вытесняет сплав по металлопроводу вверх в литниковый коллектор, а
затем в полость формы. Воздух из формы удаляется через вентиляционные ка-
налы 10. Под действием увеличивающегося избыточного давления (до
0,01…0,08 МН/м
2
) сплав кристаллизуется в форме.