ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
85
грамм гарантирует их успех. Однако чаще всего при сравнении более и
менее дорогих постановок зритель обычно выбирает более дорогие, по-
скольку в любом случае их техническое качество выше.
4. Покупка вторичных авторских прав. Телекомпании покупают права
на медиапродукты (сериалы, программы), которые уже были показаны
на других телеканалах. Стоимость вторичных авторских прав всегда го-
раздо ниже первичных. К тому же компании, как правило, покупают
вторичные авторские права на успешные медиапродукты из других
стран, что гарантирует незнание данного товара собственными зрителя-
ми. Так в России были показаны практически все зарубежные сериалы
(«Скорая помощь», «Друзья» и др.). Покупка вторичных авторских прав
относится и к покупке не готовой программы или сериала, а его концеп-
ции.
Зачем же платить большие деньги за право использовать импорт-
ный продукт, когда можно снять свою передачу? На самом деле телека-
налы покупают не только идею, ноу-хау, но и так называемую
production bible, в которой детально прописана технология производства
программы, от количества камер, тонкостей освещения и промоушна до
цвета декораций и манеры ведущего разговаривать. Кроме того, запад-
ные форматы уже зарекомендовали себя как бренды по всему миру. Ка-
нал изначально видит рейтинги программы в других странах, ее целе-
вую аудиторию. А значит, специалистам, продающим рекламу на кана-
ле, легко прогнозировать высокие рейтинги еще до запуска проекта.
Разработка собственной концепции сериала или программы не
только дорогостоящий процесс, но и несет риск того, что проект не по-
нравится зрителю. При покупке уже проверенной на зарубежных зрите-
лях концепции такой риск значительно снижается. На российском теле-
эфире сегодня присутствует значительное число программ и сериалов,
сделанных по западным шаблонам.
Цена на вторичные авторские права на концепцию зависит от фор-
мата программы и от ее предыдущего успеха. Если формат «долгоиг-
рающий» (нет начала и конца, а каждый выпуск программы представля-
ет собой законченное произведение), то платить надо за каждый снятый
по импортной технологии эпизод. От 5-7 тыс. дол. «комиссионных» за
серию среднерейтинговой передачи (типа «Свидания вслепую») до 70
тыс. дол. за эпизод суперуспешных проектов (вроде «Кто хочет стать
миллионером?», «Форт Байярд», где арендуется еще и место действия).
При покупке же «сюжетных» шоу («Гарем», «Фабрика звезд», «Народ-
ный артист», «Последний герой») оплачивают, как правило, сразу сезон.
Именно эти шоу считаются самыми дорогими. Survivor («Последний ге-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- …
- следующая ›
- последняя »