Русская философия: В. Розанов и метафизика пола. Королькова Е.А. - 33 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

33
стор мысли о поле, он подарил культуре раздолье в пространстве пола,
его современность приняла этот дар и значительно увеличила его.
В. В. Розанов открыл такую глубину пола, что одному ему исчерпать
до дна эту тайну оказалось не под силу. Современники обнаружили од
носторонность мысли писателя: утверждение пола как рождающего
начала и сведение его к браку, семье и деторождению, а победу над смер
тью к бесконечной смене поколений. Писатель, по мнению В. В. Зень
ковского (1881–1962), не вмещает идею преображения мира, у него
бытие мира совершенно, в его данности ощущается «как уже освящен0
ное, благословенное, нужно лишь устроение мира, а не преображение,
нужно только следовать “естеству” и быть верным ему».
88
А, может
быть, в этом и заключается мудрость жизни, в том, что человек прислу
шивается к зову бытия и следует ему? Д. С. Мережковский так не счи
тает. Взгляды Мережковского и Розанова объединяет сам вопрос о поле,
его же разрешение у них настолько различно, что можно говорить о
двух крайностях, о диаметральной противоположности – о тезисе и ан
титезисе мысли. Если принять суждение Розанова за тезис, то сужде
ние Мережковского будет антитезой.
88
Лосев А. Ф. Там же. С. 36.