Философия. Методические указания. Кошарный В.П - 30 стр.

UptoLike

Рубрика: 

Тема 23.
ФИЛОСОФИЯ П.Я. ЧААДАЕВА
Рассмотрение этой темы начните с личности самого П.Я. Чаадаева
этого неординарного мыслителя. Обладающий обширными сведениями,
следивший за нравственным и политическим развитием Европы и России в
продолжении четверти столетия, Чаадаев был знаком с идеями и людьми.
Проанализируйте его взгляды на Россию в первом «Философическом
письме», в чем суть его обличений России?
Характеризуя в своих «Письмах» безрадостное положение русского
народа, Чаадаев пытался ответить на вопрос о судьбах России и найти
корни современной жизни в прошедшей истории. Попытайтесь ответить на
вопрос: почему выводы мыслителя столь глубоко пессимистичны?
Раскройте суть философской системы П.Я. Чаадаева, которая
являлась религиозно-идеалистической. В своей философии конечной
силой исторического развития он представлял божественное предвидение.
Физическая история человечества начинается с сотворения человека. Но
сущность исторического процесса состоит не в физическом
существовании, а в развитии духа.
По мнению Чаадаева, божественная идея, которая лежит в основе
человеческого мира, наиболее полно выражается в христианской религии.
Из различия православия и католичества выводится неодинаковость
западноевропейской и русской цивилизаций.
Делая вывод, покажите, что философия Чаадаева дала толчок к
возникновению двух противоположных направленийславянофильства и
западничества. Между ними возник острый спор об исторической судьбе
России, ее прошлом, настоящем и будущем, о ее призвании в мире. Суть
полемик и состояла в том, должна ли Россия идти вслед за Западом по
пути прогресса и усваивать достижения мировой цивилизации или у нее
должен быть самобытный путь развития.
Список литературы
1. Чаадаев П.Я. Полное собрание сочинений и избранные письма.
Т. 1-2, М., 1991.
2.Блинников Л.В. Краткий словарь философов. – М., 1994. С.221-230.
3.Введение в историю русской философии. – М., 1994.
4.Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. – М., 1995.
6.Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991.
7.История русской философии: Учеб. Для вузов/Редкол.: М.А.
Маслин и др.-М., 2001.
30
                                Тема 23.
                    ФИЛОСОФИЯ П.Я. ЧААДАЕВА
        Рассмотрение этой темы начните с личности самого П.Я. Чаадаева –
этого неординарного мыслителя. Обладающий обширными сведениями,
следивший за нравственным и политическим развитием Европы и России в
продолжении четверти столетия, Чаадаев был знаком с идеями и людьми.
Проанализируйте его взгляды на Россию в первом «Философическом
письме», в чем суть его обличений России?
        Характеризуя в своих «Письмах» безрадостное положение русского
народа, Чаадаев пытался ответить на вопрос о судьбах России и найти
корни современной жизни в прошедшей истории. Попытайтесь ответить на
вопрос: почему выводы мыслителя столь глубоко пессимистичны?
        Раскройте суть философской системы П.Я. Чаадаева, которая
являлась религиозно-идеалистической. В своей философии конечной
силой исторического развития он представлял божественное предвидение.
Физическая история человечества начинается с сотворения человека. Но
сущность исторического процесса состоит не в физическом
существовании, а в развитии духа.
        По мнению Чаадаева, божественная идея, которая лежит в основе
человеческого мира, наиболее полно выражается в христианской религии.
Из различия православия и католичества выводится неодинаковость
западноевропейской и русской цивилизаций.
        Делая вывод, покажите, что философия Чаадаева дала толчок к
возникновению двух противоположных направлений – славянофильства и
западничества. Между ними возник острый спор об исторической судьбе
России, ее прошлом, настоящем и будущем, о ее призвании в мире. Суть
полемик и состояла в том, должна ли Россия идти вслед за Западом по
пути прогресса и усваивать достижения мировой цивилизации или у нее
должен быть самобытный путь развития.
                          Список литературы
       1. Чаадаев П.Я. Полное собрание сочинений и избранные письма.
Т. 1-2, М., 1991.
      2.Блинников Л.В. Краткий словарь философов. – М., 1994. С.221-230.
      3.Введение в историю русской философии. – М., 1994.
      4.Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. – М., 1995.
      6.Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991.
      7.История русской философии: Учеб. Для вузов/Редкол.: М.А.
      Маслин и др.-М., 2001.


                                    30